При оформлении освещения в торговом центре очень важно уделять внимание всем особенностям, чтобы создать благоприятную атмосферу. Однозначно, такой процесс сложный и требует тщательной проработки. Только в случае грамотного проектирования можно рассчитывать на коммерческий успех магазинов, арендующих помещения.
Основные задачи
Сейчас освещение торговых центров выполняет следующие задачи:
- Высокий уровень комфорта для глаз и безопасность.
- Акцент на ведущих деталях интерьера.
- Индивидуальный дизайн, соблюдение эстетики и пропорций в реализации проекта.
Очень важно разбираться в видах освещения и их особенностях, чтобы при составлении проекта выполнить необходимые задачи.
Виды освещения
Существует несколько основных видов освещения в ТЦ:
- Наружное. Здесь играет роль не только декоративная функция. Привлечение покупателей за счет яркого света, выделяющего ТЦ среди соседей, является популярным приемом. Важно, чтобы здание было видно со всех сторон.
- Зоны внутри торгового центра. Центральное освещение должно быть выполнено по всем стандартам, также важно обратить внимание на зоны, линии архитектуры, колонны.
- Общее. Включает в себя освещение эскалаторов, лестниц, фудкортов и так далее. Оно помогает выполнить зонирование помещений и подчеркнуть красоту интерьера.
- Акцентирующий свет. Одиночные светильники или многоярусные конструкции помогают магазинам выделить новые коллекции и зоны с акциями, что способствует привлечению клиентов.
- Витринное. Также используется и для подиумов. За счет своей большой мощности оно с легкостью выделяет привлекательные особенности в представленных товарах. При этом потребляется совсем немного энергии, что очень экономично.
- Дежурное и аварийное. Это важное требование, которое нужно соблюдать в любом торговом центре. Стоит иметь отдельную систему аварийного освещения, не подключенную к основной. Расположить дежурный свет рекомендуется на лестницах, в подвалах, возле лифтов и выходов.
При проектировании каждого вида освещения всегда нужно помнить и учитывать в работе стандартны степени освещенности: цветовая температура и интенсивность. Никогда не стоит экономить на оборудовании, ведь только качественные светильники и проводка могут обеспечить здание достаточным количеством света. Тогда торговый центр будет безопасен для посещения, а также привлекателен для покупателей.