Почему либералы-западники требуют отмены 282-й статьи, если её аналоги есть и на Западе?

Почему либералы-западники требуют отмены 282-й статьи, если её аналоги есть и на Западе?

Двоемыслие российских либералов в который раз проявилось в вопросе об отмене 282-й статьи Уголовного кодекса. Те, кто требует от нас, брать во всём пример с Запада, в названном вопросе как-то моментально «забывают», что в «нормальных-то странах» действуют аналогичные уголовные статьи за возбуждение ненависти.

Удивительна извилистость мышления отечественных «людей с хорошими лицами». Они, чуть что, кричат нам: надо брать пример с нормальных стран. То есть с европейских и США. Однако, при этом часто игнорируют многие реалии этих самых стран. То есть «нормальность», о которой талдычат либералы, она по большей части вымышленная, идеализированная.

Возьмём свежий пример: сейчас из каждого утюга доносятся требования отменить статью 282 Уголовного кодекса и «освободить политзаключённых». Эй, постойте-ка, а как же «нормальные страны»?

Например, в Британии, куда так стремятся сбежать хапнувшие денег россияне, существуют статьи 18 и 19 Акта об Общественном порядке, вступившего в силу в 1986 году. Они прямо запрещают разжигание расовой розни. Да, их применяют не так уж часто, но – применяют. По этим статьям было возбуждено 18 дел, 16 из которых закончились осуждением обвиняемых.

Или возьмём Германию. Вот что написано в параграфе 130 Уголовного кодекса ФРГ, который носит название «Подстрекательство против народов»:

Кто способом, могущим нарушить общественное спокойствие,
1. разжигает ненависть против части населения или призывает к насилию или актам произвола против нее или
2. посягает на человеческое достоинство другого таким образом, что этим подвергается поруганию, пренебрежительно представляется или очерняется часть населения, наказывается лишением свободы на срок от трех месяцев до пяти лет.

И так далее. Вот ещё примеры.

…Во Франции, Германии, Дании и Нидерландах есть, по крайней мере, по одному закону, допускающему осуждение за hate speech независимо от наличия умысла и возможных последствий. Так, Верховный суд Нидерландов постановил: «Является ли оскорбительным для группы лиц высказывание в их адрес относительно их расы и (или) религии определяется природой самого высказывания, а не намерением того, кто его публикует».

То есть даже вне зависимости от того, хотел ли высказавшийся оскорбить кого-либо, суд принимает во внимание не умысел, а «природу высказывания». Как гласит наша присказка, «за нечаянно бьют отчаянно».

А вот пример применения аналога 282-й статьи в Испании, 2017-й год.

Национальная судебная ассамблея Испании приговорила рэпера Хосе Мигеля Аренаса, известного под псевдонимом Valtonyc, к 3,5 годам лишения свободы за клевету, оскорбление короля и поддержку терроризма. 24-летний испанец ранее написал и исполнил песню, в которой содержались грубые выражения в адрес монарха Хуана Карлоса I, который в 2014 году отрёкся от престола в пользу сына Филиппа VI. Рэпер также выражал свою поддержку террористической баскской группировке ЭТА.

Ну-ка, пусть расскажут нам, как тоталитарные немецкий и испанский режимы угнетают свободных людей.

Кстати, ещё один интересный феномен заключается в том, что пока одни либералы верещат, требуя отменить 282-ю статью, другие, из «Левада-центра», констатируют, что в России вырос уровень ксенофобии.

ФОТО Опрос, в ходе которого респонденты могли давать больше одного ответа, показал, что многие наши сограждане не желают видеть в стране представителей некоторых этнических групп.

Разве эти результаты не свидетельствуют, что общество должно наказывать за возбуждение ненависти? Ведь «социальная дистанция» — первый шажок по дороге, ведущей к насилию.

Либералы, вроде как борющиеся за толерантность, на деле защищают осуждённых по 282 статье людей вроде Бориса Стомахина, написавшего:

Убивать, убивать, убивать! Залить кровью всю Россию, не давать ни малейшей пощады никому, постараться непременно устроить хотя бы один ядерный взрыв на территории РФ — вот какова должна быть программа радикального Сопротивления, и русского, и чеченского, и любого! Пусть русские по заслугам пожинают то, что они плодили.

Но это противоречие лишь со стороны выглядит парадоксальным. На деле же либералы просто лицемерят. Они хотят отменить 282-ю статью потому, что «свобода слова» в их понимании – это когда на просторах постсоветского пространства люди режут друг друга, а «нормальные-то страны» снимают с этого процесса сливки.

На деле же статью за разжигание надо не отменять, а уточнять. Её следует дополнить, добавив такие критерии, как «социальная принадлежность», чтобы никто не мог безнаказанно позволить себе призывать «вешать пропагандистов», «давить ментов» или разжигать ненависть к представителям любой другой профессии. То есть закон нужно доработать, а не просто выбросить на свалку, отказавшись от best practices, которые существуют на Западе.

Если же либералам это не нравится, пусть эмигрируют в Германию и попробуют там топить за отмену параграфа 130 Уголовного кодекса ФРГ. Было бы интересно на это взглянуть.

Руслан Осташкоruslanostashko.livejournal.com