Самый сильный страх украинцев

Самый сильный страх украинцев

Позавчера разговаривал со своим товарищем, который в Днепре живет. Дружили с детства, потом я оттуда уехал с концами в начале нулевых, но и после того немало было вместе пива выпито. Сейчас по понятным причинам, пива попить вместе не выпадает случая уже третий год как, но по скайпу болтаем иногда.

В беседе о том-сем затронули тему опасений, которые витают среди украинцев. Я полагал что на повестке дня тема опасений за целостность Украины, заявления Савченко о федерализации, война, потери «хероев» и тому подобные темы. Я ошибся. Самая болезненная тема сейчас, в Днепропетровске во всяком случае – безработица, сокращения по службе, угрожающими темпами растущая безработица.

Я не проводил еще аналитик, сравнений по безработице с прошлыми периодами и тому подобных научных исследований, Женя говорит что такой безработицы не было никогда за всю его жизнь ( а он – мой одногодка). Сам он уже 3 места работы сменил с конца 2014 года, когда впервые в жизни попал под сокращение.

Живут они вдвоем с женой. Детей нет. До «евроинтеграции» не успели обзавестись, а сейчас опасаются – неизвестно что будет дальше. «Слинять» в случае чего самим проще, чем с ребенком. Периодически Женя таксует на свое «десятке» но в ночь – не рискует. А ведь пару лет назад всё было иначе. Сейчас — разгул криминала. Машину, говорит, не «отожмут», как бывало раньше, потому что десятка никому не нужна, но за 1000 гривен могут убить сейчас.

«Самое страшное – прийти на работу и услышать «новость» что попадаешь под сокращение, или что доклепаются по пустяку, что бы «по собственному» написал», — сказал Женя, комментируя настроения в обществе.
Зарплату не снижают, даже немного повысили, но при том – разбросали обязанности тех, кого «ушли» между теми кто остался, в итоге вышло так что работать приходится больше, но доход в итоге – меньше. Женя, к слову, логистом работает.

На оплату коммуналки раньше у них уходила четверть семейного бюджета, что в общем то было не так уж напряжно. Но с очередным повышением выходит в два раза больше. Теперь выходит в отдельно взятой их семье что Оля (жена) работая со своих доходов будет покрывать коммуналку и частично затраты на еду. Ну и частично еду и все остальные текущие расходы – с Жени. Отложить на новую машину уже почти год как не получается вообще.

Народ подавлен, зол, не видит никаких перспектив. На примере Жениной «двушки» — со вчерашнего дня по его подсчетам, отопление будет стоить больше 2200 гривен. Плюс всё остальное – до трех тысяч гривен – это только на коммуналку затраты. На фоне ежедневной угрозы остаться на улице. Вот что сейчас волнует украинцев больше всего. Война эта, говорит – у вас там, далеко где то. Да, вертушки, говорит, каждый день в Мечникова привозят трехсотых, но уже военная тема отошла на второй план давно, на первом месте – безработица. Очень их выручает то что Олины родители живут в пригороде, между Днепропетровском и Днепродзержинском, у них есть свое хозяйство, много земли, помогают в общем. У Жеки родственники близкие в России, вот мы тоже, говорит, теперь – в раздумьях. Еще наверное го при таком положении подождать можно, а дальше – что то решать придется…
И это ведь – областной центр, Днепропетровск, (Коломойск знаменитый) который по уровню жизни был до войны на одной линии с Донецком, если не выше. И вот что теперь. В райцентрах и вовсе можно вешаться, наверное.
Я тоже как бы реалии поведал, что не сахар с медом тут у нас, особенно – с работой, на что Жека сказал – у вас хоть надежда есть какая — то на Россию, а у нас здесь – нет. Что дальше будет – не понятно.

Как обстоят дела в других регионах Украины — не знаю. Знакомые в Харькове еще есть, примерно то же самое рассказывают. Ну и в Мариуполе, Артемовске, Краматорске само собой. Но там уже совсем другая тема.

sergs-inf.livejournal.com