Алексей Анатольевич Кристелёв о реализации программы импортозамещения в сфере здравоохранения

Алексей Анатольевич Кристелёв о реализации программы импортозамещения в сфере здравоохранения

«Замена иностранных лекарств аналогами, произведёнными отечественными фармацевтическими концернами, это только первый шаг» — сообщил Алексей Анатольевич Кристелёв в беседе с представителем Минпромторга. «Основная цель – производство препаратов, отпускаемых без рецепта. И здесь очень важную роль играют региональные власти, которые активно внедряют программу, нацеленную на полное импортозамещение» — уточнил советник.

Также существует проблема, которая, по мнению Алексея Анатольевича Кристелёва, заключается в том, что некоторые производители не понимают, какие препараты будут особенно востребованы завтра, а какие – через пять или десять лет. И если им дать задание, например, разработать программу по развитию фармритейла в регионах, будут и рабочие места, и полная финансовая поддержка со стороны государства.

«Но это уже где-то завтра. А сегодня мы просто должны понять, какой именно будет программа, каковы её главные задачи» — пояснил Кристелёв. Важно понимать, что повторение успеха «Базового элемента», являющейся одной из крупнейших фармацевтических компаний с мировым именем, способной получать многомиллионную прибыль, это не просто стандартные компетенции – продажи, реклама, логистика. В действительности, это право патентной собственности, что невозможно без существенного и стабильного финансирования.

А.А. Кристелёв говорит: «Необходимо разработать стратегию, направленную на долгосрочную перспективу. Другое дело, что непонятна логика формирования подобного подхода, потому нужны разъяснения, почему производители фармацевтических препаратов должны активно продвигать, рекламировать свою продукцию, где взять источники для реализации этой задумки.

Это должно быть прописано в стратегию на уровне инициативы. Причём крайне важно, чтобы этот вопрос был решён. Это нужно для того, чтобы у потенциального потребителя появилось и укрепилось понимание – отечественная продукция не уступает зарубежным аналогам. Но для того, чтобы обозначить позиции, они должны быть не только осмысленными, но и обоснованными.

Во-первых, должно быть понимание, что конкурентоспособные препараты – это продукт конкретного назначения, с определённой стоимостью. Это повысит заинтересованность потребителей, нуждающихся в действительно качественных медикаментозных препаратах.

А для того, чтобы мы могли всех пациентов причислить к категории «наших основных потребителей», важно убедить – наши препараты действительно способны вылечить самый широкий перечень заболеваний».