Карлос Таварес, генеральный директор PSA — следующие пять лет будут решающими для автомобильной промышленности

Карлос Таварес, генеральный директор PSA — следующие пять лет будут решающими для автомобильной промышленности

Карлос Таварес был назначен топ-менеджером группы PSA в 2013 году и за пять лет сделал ее проигравшей в беспроигрышном бизнесе в столь высококонкурентном автомобильном и торговом бизнесе. По его прогнозу, следующие пять лет будут чрезвычайно важными и решающими для автомобильной промышленности. Очень важным моментом во всей истории превращения автомобильной промышленности в полную электрификацию моделей является то, что если мы не хотим, чтобы цены на автомобили были слишком высокими, мы должны прежде всего решить вопрос массового и дешевого производства аккумуляторов. Карлос Таварес был достаточно любезен, чтобы ответить на несколько вопросов и выразить больше зависти по поводу будущего развития PSA и автомобильной промышленности во время организованного круглого стола с членами крупнейшего европейского жюри автомобильной журналистики AutoBest.

Г-н Таварес — каковы основные ориентиры, которые будут определять развитие автомобильной промышленности?

Карлос Таварес / CT / — Первое направление — рефракция. Сегодня мы имеем огромную разницу в образе жизни горожан и жителей небольших поселений, и это один из важных факторов.

Второе направление — это экономика каршеринга. Уже есть много людей, которые предпочитают пользоваться автомобилем, но не покупать его, не становиться его владельцем. Более того, высокий уровень технологий в автомобилях будущего может сделать их очень дорогими, что не каждому по карману. Именно по этой причине экономика совместного использования будет активно развиваться и благодаря отсутствию доступа к высокотехнологичным продуктам будут принимать люди с разным уровнем финансового благополучия, которым не придется покупать продукт.

Третье направление — это экология и производство экологически чистого транспорта, и в нашем случае мы уже активно работаем над электрификацией всего нашего модельного ряда. Не секрет, что чистый транспорт и экологически чистые продукты питания — достаточно дорогие продукты, поэтому надо понимать, что хотя бы на первых порах эти автомобили не будут дешевыми.

Четвертое направление — это автономное вождение, и мы уже работаем над этим, чтобы эти автомобили были безопасными и комфортными.

Оцифровка — еще одно важное направление, которое будет использоваться для достижения двух основных целей: первая — максимально приблизиться к потребителю, чтобы мы могли лучше понимать и удовлетворять современные потребности, создавая новые услуги и новые автомобили. И последнее, но не менее важное: дигитализация — прекрасный способ сократить отходы. Это позволяет нам не только быстро реагировать на запросы клиентов, но и снижать стоимость наших услуг.

Еще один важный момент — ориентируясь на предпочтения клиентов, это так называемая кастомизация. Мы работаем, чтобы найти между ним идеальный баланс, который учитывает все потребности клиентов и при этом получить такую ​​конкурентоспособную цену, по которой заказчик получает максимальное количество услуг и даже больше — это одна из основных голы сегодня.

Последнее, но не менее важное направление — это соединение, внедрение в автомобиль технологий, которые делают его неотъемлемой частью жизни человека и всего, что его окружает. Автомобиль должен обеспечивать связь с людьми, связь друг с другом и с окружающей инфраструктурой.

Это основные семь направлений, которые определят будущее автомобильной промышленности.Мы работали с различными экспертами в каждой из этих областей, чтобы лучше понять их и их влияние на развитие автомобильной промышленности и других сфер жизни. Например, в Мексике нам удалось в какой-то степени снизить загрязнение окружающей среды за счет внедрения каршеринга. Мы прекрасно понимаем, что если не начнем меняться сегодня, то завтра проиграем. Поэтому мы не боимся изменений успешное развитие .

Когда вы пришли в PSA, было ли сложно убедить своих сотрудников в том, что компании нужно кардинально измениться?

ЛК — Когда я пришел в PSA в декабре 2013 года, компания была готова к переменам. До этого ее сотрудники много работали, но по какой-то причине это не принесло ожидаемого результата, а это недопустимо и не должно происходить. Видимо методы работы были не совсем надежными, неправильно расставлялись приоритеты и цели. Нам удалось это сломать, задать новое направление, новые задачи и пересмотреть стратегию. В нашей компании много талантливых людей, поэтому сегодня у нас лучшие результаты, чем у большинства конкурентов. Чтобы выйти из тупика и начать получать результаты, нужно меняться и работать по-другому.Мы это сделали, и мы уже добились успеха.

Какое финансовое положение сейчас у Opel?

LC — Я очень горжусь сотрудниками Opel и блестящим менеджментом под руководством Михаэля Лешелера, успешно реализовавшего стратегический план PACE, направленный на достижение прибыльности. В этом году впервые за много лет Opel (http://www.opelbook.ru/) показал положительный результат под крылом PSA. За последние 20 лет Opel проиграл, но сейчас процесс уже положительный и для всех это как глоток свежего воздуха. компания и все ее сотрудники. Это награда за приложенные усилия. Естественно, PSA оказала всестороннюю поддержку, но очень деликатно, не вмешиваясь в структуру компании.

Каким вы видите будущее PSA через пять лет?

Они будут непростыми для всего автопрома. Есть факторы, которые скрывают риск, но также позволяют успешно развиваться. Наша компания достаточно гибкая, и наш опыт последних пяти лет поможет нам адаптироваться к новым требованиям рынка и превратить сложности в возможности. Мы продолжим работу по электрификации всего модельного ряда, чтобы защитить компанию от огромных штрафов в будущем, связанных с новыми экологическими стандартами. Мы продолжим исследовать наш стратегический план Push To Pass, и в феврале 2019 года мы представим цели, которые мы будем обязаны достичь, чтобы завершить этот план в 2021 году. Возможно, что с 2020 года или даже с конца 2019 года мы будем Начнем с подготовки следующего плана развития компании на более длительный период времени, чем предполагалось двумя предыдущими планами. самый продолжительный период времени, чем в двух предыдущих планах. Первый — «Back in the Race» рассчитан на три года — (2013-2016), следующий «Push to Pass» — на 6 (2016 — 2021), наш следующий стратегический план будет рассчитан на девять лет (2021-2030)). С ними мы должны четко представлять себе наши цели и роль нашей компании в развитой автомобильной индустрии. Кроме того, мы намерены вернуться на рынок инвестиций, потому что здесь важна прибыльность компании в будущем. В настоящее время мы сосредоточены на выполнении текущих задач, направленных на защиту от рисков компании, которые могут возникнуть в будущем.

Высокотехнологичные автомобили и тем более электромобили стоят дорого. Вы говорите, что хотите предоставить мобильность всем категориям пользователей, но отказываетесь делать бюджетные автомобили. Каким же образом PSA намеревается обеспечить мобильность людей с разными доходами?

СТ — мы не производим недорогие автомобили по простой причине — люди, покупающие машину, ищут не похожую машину, а комфортную, но по доступной цене, обеспечивающую идеальное соотношение между потребительскими качествами, комплектацией и ценой. Есть разница между лоу-костом, где определяющим фактором является покупка и цена и только цена, продукт асами не важен — главное — шеври. В то время как доступная цена — это баланс между стоимостью продукта, предлагающим определенный уровень комфорта, и ценой, которую вы готовы за него заплатить. Наши автомобили и услуги — это цена, которую вы получаете за свои деньги. Надо понимать, что безопасность, комфорт и уверенность важны для людей — они ценны. Мы считаем, что для нашей компании важнее всего производить автомобили по доступной цене, чем производить дешевые автомобили. Ведь покупая последний, вы получаете не только невысокую цену, но и низкий уровень оснащения, безопасности и комфорта. Направление к быстрому переходу к экологическому транспорту и снижению вредности от автомобилей может привести к проблемам из-за стоимости аккумуляторов. Азиатский регион сегодня является монополистом в добыче этого ресурса. Скорость перехода увеличивается, европейского поставщика нет, и из-за этого неизбежно возникновение двух проблем — либо мы теряем рентабельность, что требует новой реструктуризации бизнеса, либо мы повышаем цены на экологически чистые автомобили. Конечно, использование экологически чистых видов транспорта имеет смысл, но теперь это похоже на еду — чистые фермерские продукты стоят дороже. И если мы не хотим столкнуться с ситуацией, когда цены на автомобили будут непропорционально высокими, мы должны сначала ускориться в направлении экологического транспорта и обеспечить производство аккумуляторов в Европе.