Основные типы кузовного ремонта

Виды и особенности кузовного ремонта

Кузов – несущая конструкция в корпусе автомобиля, самый дорогой его элемент. От состояния кузовной части зависят и работоспособность, и внешний вид транспортного средства, и безопасность во время движения. Кузовной цех в Москве Elite Detailing проводит работы любой сложности и подготовил этот обзор, в котором речь пойдет о типах поломок, особенностях их устранения.

Особенности кузовного ремонта

Кузовной ремонт – процесс восстановления кузова до его нормального состояния. Работы предполагают выравнивание деформаций, искривлений, вмятин, сварку трещин, удаление ржавчины. Комплекс мероприятий в каждом случае подбирается индивидуально, главная задача сервиса – восстановить внешний вид и функциональность конструкции.

Основные работы:

  1. Абразивная полировка – устраняет незначительные дефекты, царапины и сколы. Образованная в итоге целостная поверхность будет особо не подвержена ржавчине. Делают полировку обычно на случай значительных повреждений лакокрасочного покрытия и верхнего металлического слоя. Поверхности шлифуют до гладкого состояния, что в итоге будет затруднять образование коррозионных очагов.
  2. Восстановление геометрии – главная задача вернуть первоначальные технические и визуальные параметры кузова. Нарушается геометрия в результате аварий. Поврежденные части кузова нужно будет выровнять, чтобы восстановить баланс.
  3. Рихтовка – выправление кузовных поверхностей. Выполняется с применением специальных механизмов, опор, выправочных молотков. В результате кузов приобретет оригинальный привлекательный вид. Для проведения работ нужен солидный опыт.
  4. Локальный ремонт – поможет, если повреждена отдельная часть кузова.
  5. Капитальный ремонт – нужен при сильных коррозионных процессах, после серьезных аварий. Времени уйдет много, усилий тоже нужно немало, результаты зависят от степени профессионализма.

Учитывайте, что любые повреждения металлических поверхностей могут вызывать ржавчину – для устранения очагов коррозии до покраски делают полировку. Сварочные работы выполняются часто, поскольку сильно поврежденный элемент всегда проще будет заменить на другой, чем восстанавливать. Также значительные изменения в конструкции металлов приводят к тому, что они теряют прочность.

Что нужно знать о ремонте багажной крышки

Крышка багажника часто страдает во время ДТП. Если участник движения сзади немного зазевается, тот автомобиль, который стоит перед ним, получит повреждение. Особенно заметны такие вмятины на кузовах типа универсалов. В сервисном центре будет восстановлена первоначальная форма детали, если повреждение незначительное, демонтаж делать не потребуется. Исключение – поврежденные ребра жесткости, значительные вмятины, тут без демонтажа обойтись нельзя. Восстановление крышки багажника возможно при повреждениях малой и средней степени, сэкономит вам до 70% денег (покупать новый элемент дороже). Поврежденный элемент не только некрасиво выглядит, но и ухудшает функционал транспортного средства – может начинать клинить замок.

Типы рихтовочных работ

Pиxтoвĸa – выравнивание кузовных поверхностей, восстановление эстетичности. Операции достаточно трудоемкие, для их проведения нужен достаточный опыт. Типы рихтовки:

  • крючком – устранит средние повреждения, предполагает высверливание отверстия, в которое продевается крючок, потом зацепом вытягивают вмятину до выравнивания;
  • вакуумом – самый простой и дешевый способ, но со значительными повреждениями он не справится, по центру дефектной области устанавливают присоску и вытягивают повреждение винтовым прибором;
  • выстукиванием – трудоемкий, зато эффективный процесс, деталь разбирают, с обратной стороны на наковальне выстукивают вмятину, можно немного прогреть металл.

Выполнять все работы следует осторожно, чтобы не усугубить поломку. Еще более предпочтительный вариант – обратиться в сервис.