В 2019 году продажи новых электрокаров в России выросли в три раза

В 2019 году продажи новых электрокаров в России выросли в три раза

Об электромобиле сегодня, пожалуй, не слышал лишь человек, крайне далекий от технических новшеств или от автопромышленности вообще. Ведь в настоящее время во всем мире наблюдается самый настоящий бум и на собственно электромобили, и на так называемые гибриды – автомобили, которые могут «питаться» как традиционным топливом, так и электрическим. Тому способствует и тот факт, что стоимость зарядки электромобиля стала существенно снижаться.

Тенденция к положительной динамике

Что же касается России, то здесь уже в 2019 году был зафиксирован существенный скачок в продажах электромобилей. В течение первых пяти месяцев (стоит напомнить, что этот год пока еще не закончился) в РФ было куплено почти втрое больше новых электрокаров, нежели за аналогичный временной прошлогодний период.

Соответственно, с января по май в 2018-ом году было приобретено всего 41 авто электрического типа. А вот для 2019-го года этот показатель составил уже 119 штук.

Вполне возможно, что в цифрах абсолютных это покажется даже смешным. И не только в сравнении с автомобилями, работающими на углеводородах, но и если сравнивать аналогичные данные по другим странам.

Так, например, жители Норвегии приобрели в прошлом году столько же электромобилей, сколько и оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Однако стоит напомнить, что и норвежцы начинали отнюдь не с астрономических цифр по продажам. Эксперты отмечают, что здесь важна динамика. Если она будет удерживаться на той же отметке – дело просто пойдет и дальше. А трехсотпроцентный скачок востребованности электрокаров – стоит согласиться – значение довольно внушительное.

Примечательно также, что в этом году изменились не только объемы продаж электрокаров, но и выбор в пользу тех или иных моделей. Так неожиданно для многих на первые места по продажам вырвался 61 Jaguar I-Pace. Он отодвинул былых лидеров и весьма мощных конкурентов.

Конечно, нельзя не отметить, что препятствием для роста популярности электромобилей в стране являются как косность мышления самих автомобилистов, так и их осторожность. Но главное – это пока еще отсутствие развитой инфраструктуры в данном сегменте. Если в крупных городах уже можно найти зарядные станции для электромобилей, то вот в глубинке…

Да и на прочих уровнях все еще далеко не так гладко, как того хотелось бы. К примеру, востребованный на рынке Nissan Leaf так пока и не локализован окончательно, хотя уже и сертифицирован.