Тренды-2019: умное пространство для людей

Тренды-2019: умное пространство для людей

В этом году несколько факторов объединяются для формирования новой тенденции: накопление больших массивов данных о потребителях, рост зрелости искусственного интеллекта, создание «умных» физических объектов, увеличение использования технологий распознавания лица и сенсорных технологий, а также стабильно высокий спрос на персонализацию. В результате мы можем ожидать появления физических пространств, которые распознают человека и адаптируются под него.

Предвестниками этого тренда есть несколько наблюдений. Во-первых, все больше городов начинают использовать облачные решения и обрабатывать большие массивы данных о жильцах. Смартфоны появляются все у большем количестве людей, даже в бедных странах. Например, в 2018 году в Азии было продано 732 млн смартфонов. Таким образом, использование больших данных будет становиться все популярнее.

Во-вторых, в магазинах начинают использовать искусственный интеллект и данные о потребителях для того, чтобы предлагать им персонализированный опыт. Привыкая к таким инновациям, люди начинают переносить свои ожидания и на другие сферы. Например, 55% жителей китайских городов считают, что автоматическая адаптация к среде является необходимой функцией устройств «умного дома».

В конце 2018 года в Сингапуре открылся «умный» магазин Future X. Он помогает своим клиентам подобрать идеальный уход за кожей. Посетители могут воспользоваться специальным зеркалом с искусственным интеллектом, которое сканирует кожу и может посоветовать продукты и процедуры. После завершения сканирования магазин использовать технологию распознавания лиц, чтобы предложить каждому клиенту персонализированный опыт пребывания в своем пространстве. Также «умная магазин« создает уникальные цифровые художественные произведения, основываясь на выражении лица и движениях конкретного человека.

Кафе и коктейльный бар RATIO, который открылся в Шанхае в июне прошлого года, предлагает напитки, которые персонализированные с помощью искусственного интеллекта. Посетитель может разместить свой заказ через WeChat, указав мельчайшие детали, например, точное соотношение кофе и молока. Робот-бармен приготовит напиток, а искусственный интеллект запомнит выбор клиента для последующих визитов, а также предложит персонализированные рекомендации.

Технологии распознавания лица становятся все более популярными. Например, сингапурский торговый центр Funan способен классифицировать посетителей, а затем предлагать им соответствующие продукты и магазины. Видеоаналитики позволяет изучать клиентский трафик и плотность толпы. Все эти технологии помогают сделать опыт посещения торгового центра максимально приятным и удобным.

Этот тренд — особенно если его использовать чрезмерно — может показаться немного страшно. Ведь клиенты хотя и любят персонализированный опыт, все же ценят и приватность. Поэтому нужно хорошо понимать своего потребителя, прежде чем использовать новейшие технологии для формирования пространства, где его внешность и поведение анализироваться.