Прежде чем говорить об автоматизации контекстной рекламы, необходимо понять, что же это такое. Если коротко, это реклама, которая учитывает поисковые запросы пользователя сети. А значит, реклама содержит информацию о том, что изначально интересует пользователя. Например, девушка ищет магазин со спортивной одеждой. Она вводит соответствующий запрос в одну из поисковых систем. И только после этого в ее браузере появляется реклама спортивного магазина, который вы недавно открыли. Таким образом, это реклама наиболее эффективна, так как она не навязывает клиенту то, что его изначально не интересует.
Конкуренция в рассматриваемой сфере неизменно растет. Контекстные объявления размещаются во всех главных поисковых системах: Google, Яндекс и Rambler. Все большее значение приобретает возможность автоматизации при работе с контекстной рекламой, чтобы перестать выполнять вручную рутинные операции. Для решения этой задачи появилось множество систем, целью которых является управление контекстной рекламой и повышение ее эффективности. Их можно условно поделить на несколько групп, но сегодня рассмотрим отдельную категорию – коллтрекеры.
Они анализируют все обращения с рекламы, а именно полученные звонки и заявки. В этом помогает один из продуктов подобных программ – call back, или обратный звонок. Он помогает повысить конверсию на 30%. Виджет появляется автоматически, когда клиент уже готов к звонку, но еще не звонит. Ему достаточно ввести свой номер телефона, после чего программа соединит клиента с оператором вашей компании. Если же в момент обращения время нерабочее, то программа начнет работать с наступлением следующего рабочего дня. Телефонные продажи значительно возрастут.
Давайте перечислим основные преимущества использования коллтрекеров. Во-первых, с их помощью вы сможете определить эффективность используемой рекламы. Вы определите стоимость одного звонка с каждого источника рекламы. После этого сможете перераспределить рекламный бюджет, и направить основную часть денежных средств на наиболее эффективные каналы рекламы.
Во-вторых, программа помогает узнать, какие ключевые слова привели клиента на сайт. Многие с удивлением обнаруживают, что более половины ключевых слов совсем не приводят клиентов. Так что программа поможет скорректировать набор ключей.
В-третьих, программа дает некоторую статистическую информацию о звонках. Например, их среднюю продолжительность, первичный это или повторный звонок и т.д.
Всем, кто занимается контекстной рекламой, стоит рассмотреть в качестве одного из средств автоматизации коллтрекеры, помогающие собрать необходимую информацию для повышения эффективности рекламы.