Немцы в 1942 году «добрались» до Москвы в рамках операции «Тайфун»? «Польский сантехник» и феноменальное «открытие» в истории Второй мировой

Немцы в 1942 году «добрались» до Москвы в рамках операции «Тайфун»? «Польский сантехник» и феноменальное «открытие» в истории Второй мировой

Сногсшибательной, другого слова просто не подберешь, статьей под названием «Реалистичный подход к России. Россия выбрала Польшу своим врагом» осчастливил человечество польский журналист Анджей Талага.

Собственно, сама по себе статья вполне предсказуема, представляет собой набор ужасно глубокомысленных политических, военных и исторических размышлений. Суть их сводится к формуле: «Россия со времен Петра I ставила перед собой империалистические цели, не отказываясь от них ни в советскую эпоху, ни в наше время». Да кто бы сомневался во мнении польского автора…

Истинную ценность творению Талаги придает следующее его военно-историческое «откровение»: «В трех из четырех случаев, когда наступающий противник (татары в XVI веке, польско-литовское войско в XVIII и немцы в 1942 году в рамках операции «Тайфун») добрался до российской столицы, он шел через Украину, и только Наполеон избрал путь через «смоленские ворота».

С татарами в XVI веке все верно. В 1571 году орда крымского хана Девлет-Гирея действительно «добралась» до Москвы и сожгла ее. Выбраться из Крыма, минуя территорию современной Украины, по земле было невозможно.

Что за польско-литовское войско «добралось» до русской столицы в XVIII (надо полагать веке), понять сложнее. Очевидно, речь идет о событиях XVII века, в начале коего польско-литовское войско действительно «добралось» до Москвы, само собой, вовсе не с «империалистическими целями», а исключительно из любви к туризму и общечеловеческим ценностям. Империализм – это когда потом русские ответные визиты наносят, это очень плохо.

Вот только кто сказал Талаге, что польско-литовское войско не прошло «смоленские ворота»? Об осаде Смоленска польско-литовским войском в 1609—1611 годах он никогда не читал?

Но истинным сокровищем является утверждение о том, что немцы в 1942 году «добрались» до российской столицы в рамках операции «Тайфун», да еще через территорию Украины. Это воистину «переворот» в истории Второй мировой, тушите свет…

Кто бы в Варшаве втолковал журналисту (он еще и политолог, и эксперт чего-то) Анджею Талаге, что вовсе не «добрались» немцы до Москвы? Очень близки они были к этому, еще одно усилие, считанные километры оставались, но как-то не сложилось, эти злые москали все испортили…

Затем можно объяснить, что операция «Тайфун» началась вовсе не в 1942, а в 1941 году. Хорошо бы еще ему показать и рассказать, где в рамках операции «Тайфун» немцы на Москву наступали, а где Украина находится.

Заодно уж надо растолковать эксперту и политологу, что не только Наполеон шел через «смоленские ворота», Гитлер их вовсе не миновал. В работе Алексея Исаева «Неизвестный 1941.Остановленный блицкриг», например, можно прочесть про «Сражение за «Смоленские ворота». Стоит «Неизвестный 1941» для просвещения Талаги использовать.

Кто-то может спросить – а зачем полякам нужно так возиться с просвещением Анджея Талаги, зачем спасать его из плена ясновельможного невежества, пусть там и пребывает? Что у них, других забот нет? Да затем, чтобы наконец-то начать преодолевать нетолерантный стереотип «польского сантехника», забавного комического персонажа европейского фольклора последних десятилетий.

Когда-то неподготовленность отдельных, совершенно нетипичных польских гастарбайтеров, их своеобразная манера унитазы чинить породила множество гнусных, шовинистических анекдотов, которые автор этой статьи решительно осуждает. Еще больше автор осуждает не менее гадкие и нетолерантные анекдоты, ходившие в США о польском способе коллективом лампочку в патрон вкручивать.

Как бы теперь вдобавок не создалось впечатление, что польская журналистика – это пресерьезные откровения о том, как немцы в 1942 году в рамках операции «Тайфун» до Москвы через Украину «добрались». Беречь надо многострадальную польскую репутацию от Анджея Талаги.

Максим Купинов, Военно-промышленный курьер