Отечественное оружие Индии

Делать качественное оружие довольно трудно. Для его создания необходима война, в крайнем случае военные конфликты низкой интенсивности. Оружие невоюющих держав, почти всегда низкого качества. Да есть качественные образцы, от невоюющих держав, но как правило оно слишком дорого. В мире есть несколько индустриальных стран, которые воюют почти непрерывно. Россия, США, и Израиль. Поэтому оружие этих стран, постоянно совершенствуется и другие могут только покупать их разработки. Большие технологически очень сложные комплексы, типа самолетов последних поколений, не может освоить даже Израиль. Ну и верх сложности и масштабности, авианосцы, не доступны и России.

К примеру Япония попыталась создать самолет 5 поколения Mitsubishi X-2 Shinshin. потратили 12 лет миллиарды долларов. Создали летный прототип, через год с трудом прототип взлетел. Увы. Получился уродец 13 тонн вместо планируемых 9 пустого. Двух двигателей XF5 не хватает для тяги. А уж если заполнить горючим и подвесить вооружение , то он и летать не сможет. Японцы плюнули и будут закупать американские самолеты. Теперь выдвигают гипотезы , что они Shinshin создавали чтобы сбросить цену. Как будто есть альтернативы.

Индия решила пойти другим путем, создавать самолет с Россией. в 2010-2011 Индия заплатила 295 млн долл только за эскизный проект FGFA. Эскиз им отдали и Россия попросила оплатить половину расходов 5 миллиардов долларов из 10 миллиардов. Индусов задавила жаба, и они начали торговаться. Наши не спеша стали делать самолет самостоятельно . И вот сделав 10 прототипов, Россия выходит на серийное производство.

Начались скандалы, типа делали вместе эскиз.

Власовцы уже начали писать, о некачественном российском оружии:

Индия прошла долгий путь от просто закупок советских вооружений до четких требований к модернизации российских вооружений как устаревших до мирового рынка и далее к четкой работе заказчика. Много скандалов было из-за попыток поставить в Индию авианосец в бракованном виде, много скандалов было из-за попыток поставить заведомо устаревшие виды вооружения. Теперь Индия перешла к нормальной, рыночной форме заказа проектных работ — оплатим проектные работы, опытные образцы, но обеспечьте качество согласно заявленным требованиям.

На самом деле, Индия нарушила все договоренности.

Не сдала 5 миллиардов баксов, в 2011 на НИОКР. Не сдала в начале 2016 году обговоренные 3,7 млрд долл. для дальнейшего развития FGFA путем постепенного учета требований ВВС Индии. FGFA на базе на основе российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, так никто и не сделал. И придется им покупать наши СУ-57 вместо эксплуатации своих FGFA произведенных на индусских заводах. Ну и индусский флаг им в руки. Не первый раз. Сами они ничего не могут сделать, деваться им некуда. Только нервы трепать с тендерами пытаясь снизить цену.

Индийский автомат INSAS

Сделан на базе АК-74 с элементами FN FAL.

Калибр мелкий, натовский 5,56, причем патроны приходится закупать в Израиле. Пластмасса в Гималаях от мороза трескается. Внутрянка боится всего, что воды, что пыли. Индусы даже автомат Калашникова умудрились испортить.

Промучившись с INSAS, индусы попросили построить Россию в Индии пару заводов для производства АК-103 под русский патрон 7,62 х 39 мм. Производственный комплекс в Тиручирапалли на юге Индии и Rifle Factory Ishapore в Ишапуре.

Боевой танк «Арджун»

Сначала индусы по английской лицензии Vickers Defence Systems выпускали танк «Победитель» (Vidjajanta).

Потом замахнулись на свой танк «Арджун». Задумали его в 1972, потом 30 лет проектировали, пытаясь скрестить немецкие французские и израильские куски. Первоначально хотели сделать 2000 танков «Арджун» типа в 2005 как сказал индусский премьер «превосходивших Т-90. С 2000 по 2011 год умудрились произвести аж 124 штуки. После чего было заявлено о завершении 37-летней программы его разработки, и принятии на вооружение 45 танков «Арджун». Это сколько бабла распилили за 37 лет.

Оказалось, что танк весит больше 60 тонн и не может ездить по горным дорогам на границах Пакистана и Китая. При 40 градусах тепла отказывается работать, снаряды импортные, дорогие. А все мосты в Индии пришлось переделывать под 67 тонн «Арджун -2 «. Это начался новый попил. Ну а пока пришлось закупить или произвести по русской лицензии несколько тысяч русских танков Т-90С «Бхишма»(Грозный)

Зенитно-ракетный комплекс «Акаш» (Эфир)

Представляет собой ЗРК «Куб», точнее его экспортную версию еще советского ЗРК «Квадрат», которую СССР наладил в 1983 году производить в Индии.

Полностью устаревший комплекс, пытались заменить на тендере израильского Рафаля (с SPYDER), Рособорнэкспорта (с TOR M1) и Saab (с BAMSE SRSAM) Денег было мало, индусы решили продолжить делать еще 2 полка «Акаш». Типа отечественные. Так сказать до первой войны. Потом придется покупать русский «Панцирь».

Многоцелевой легкий вертолет «Дхрув» (Твердый)

Начали проектировать по лицензии Messerschmitt в 1984 году. В 2002 году начали летать. Всего вертолетов сделали 200 штук, 30 уже разбилось. С 2007 по 2014 год Эквадор потерял 4 из 7 закупленных машин и отказался эксплуатировать оставшиеся. В ВВС Индии еще не разбилось 60 штук «Дхрув» . При 280 всяких российских МИ-8,17,26,35

Многоцелевой легкий истребитель «Теджас» (Бриллиант)

Проектировать начали в 1983 в кооперации с Францией, прототип полетел в 2001. В 2012 поставили на вооружение. Распилили за это время 1,5 миллиарда долларов. Оказалось что палубный вариант не может взлететь с российского индийского авианосца «Викрамадитья». Ныне в ВВС поступили 110 самолетов Теджас. Что ж, он наверно лучше 226 индийских МиГ-21, древних 1950-х годов. Воевать индусы будут на Мигах и Су, которых закупили 421 штуки, не считая МиГ -21.

Вот такая вот индийская оборонная промышленность, сроки проектирования 20 лет. От прототипа к серии 10 лет. Потом штук 100 изделий, и полное разочарование от устаревания.

А ведь индусы уже вышли по тратам на оборону почти на российский уровень.

genby.livejournal.com