Российские корабельные летчики будут проходить подготовку на китайском авианосце «Ляонин»

 

Как сообщил в номере за март 2018 года выходящий в Шанхае китайский авиационный журнал «有關航空的緋聞和閒話» («Новости авиации»), Россия и Китай уже некоторое время ведут переговоры о проведении временных тренировочных «стажировок» летчиков российской корабельной авиации на первом китайском авианосце «Ляонин» (Liaoning). Речь идет о летчиках 100-го и 279-го отдельных корабельных истребительных авиационных полков авиации Северного флота ВМФ России, полеты которых с палубы стали невозможны ввиду постановки единственного российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в ремонт, срок окончания которого предвидеть затруднительно. Ввиду этого российская сторона обратилась к министерству обороны КНР с просьбой о проведении на время ремонта «Адмирала Кузнецова» «тренировочных» туров российских корабельных летчиков на практически однотипном китайском авианосце «Ляонин».

Журнал сообщает, что китайская сторона положительно откликнулась на эту просьбу и сейчас ведутся детальные переговоры, для чего в начале года в КНР прибыла группа российских военных специалистов. Соглашение будет заключено на коммерческой основе при участии АО «Рособоронэкспорт». Предположительно, российские летчики будут прибывать в Китай группами по четыре-шесть пилотов на своих самолетах (Су-33 и МиГ-29КР/КУБР) и совершать на них по некоторое количество взлетов и посадок на палубе «Ляонина». В статье отмечается, что для обеих сторон это будет также хорошим способом взаимного ознакомления с процедурами и особенностями действий корабельной авиации — при том, что китайская корабельная авиации «возникла из того же гнезда». Хотя, как уверен китайский журнал, к настоящему времени «китайская палубная авиация уже превзошла российскую», тем не менее он напоминает, что российская корабельная авиация на «Адмирале Кузнецове» получила реальный боевой опыт, участвуя в боевых действиях в Сирии в походе в 2016-2017 году.

Cо стороны bmpd заметим, что планируемое соглашение не является чем уникальным и отражает достаточно распространенную мировую практику, когда тренировки летчиков палубной авиации одной страны в случае вывода из строя их «штатного» авианосца осуществляются на авианосце другой страны. Так, аргентинские палубные пилоты совершали полеты с бразильских авианосцев, бразильские — с французского Charles De Gaulle, а сейчас летчики французской палубной авиации ввиду постановки Charles De Gaulle в средний ремонт, проходят стажировки» в ВМС США.

bmpd.livejournal.com

Вам также может понравиться

↓