Об инициативе Терезы Мэй по блокировке российских евробондов

Об инициативе Терезы Мэй по блокировке российских евробондов

Всем тем, кто беспокоится по поводу многочисленных панических материалов на тему «ааа! Мэй перекроет доступ российских евробондов на европейский рынок! пипец! мы все умрем, если евробонды забанят на Euroclear и Clearstream», хочу сообщить пару важных деталей:

1. Даже Трамп (!) и глава американского казначейства Стивен Мначин (человек, который ненавидит Россию всем сердцем и намного влиятельнее, чем Тереза Мэй) не смогли забанить российские евробонды в Европе. Хотели. Сенаторы требовали. Но не смогли.

2. Clearstream принадлежит Deutsche Boerse. Тереза Мэй при всем желании не может приказывать топовой немецкой компании, которая вообще-то является главным (многовековым) конкурентом Лондонской биржи. Протащить запрет российских бондов в Clearstream примерно так же сложно как заставить немцев отказаться от «Северного потока — 2» ради амбиций правительства Терезы Мэй.

3. Euroclear в 2019 году уезжает из Лондона в Брюссель. Ибо Brexit. Шансы на то что на прощание, ради того чтобы задобрить Мэй, акционеры Euroclear (167 банков и финансовых компаний) дружно выстрелят себе в ногу и отрежут возможность заниматься довольно прибыльным бизнесом в плане обслуживания российских евробондов — мягко говоря не очень высокие.

Все бывает, конечно. Но пока причин для паники не видно.

В общем не читайте до завтрака российскую деловую прессу (да и ко многим финансовым тг-каналам стоит относиться скептически). У них бизнес такой: публиковать вечный «ужас-порн» про Россию. Напоминаю, что эти же источники публиковали ужастики про страшные американские санкции в январе, про страшные американские санкции и падение российского рынка облигаций в феврале, про обвал российского рынка из-за высылки дипломатов на этой неделе, и вот сейчас новый «ужастик» нашли. Лучше бы написали о том как падают облигации их любимчика, Илона Маска, на фоне расследований SEC, снижения кредитного рейтинга и приближения Tesla Motors к грани банкротства. Но они не напишут, ведь это же не «ужасный ужас про ужасную рашку».

Придется писать мне.

Иван Данилов

t.me/crimsondigest