На НАТО антироссийские санкции не распространяются

 

Несмотря на всю сложность политического момента, для любознательных людей «открытий чудных» хоть отбавляй.

Так, небезынтересно было узнать, что несмотря на много радостных событий в странах НАТО в области военно-транспортной авиации (к примеру, на днях ВВС Франции получили свой 14 самолет A400M), все равно зависимость от Ан-124 никуда не делась. И если ОАО «Государственная компания 224-й летный отряд» с 2015 года свои борты странам НАТО не предоставляет, то ООО «Волга-Днепр» (В-Д) и ГП «Антонов» продолжают участвовать в программе SALIS по предоставлению НАТО летных часов своих Ан-124. Что самое занимательное во всей этой истории, так это тот факт, что в 2017 году в рамках SALIS В-Д предоставила только Франции 225 летных часов на своих Ан-124, в то время как украинская компания — только 75. Что еще интереснее — по итогам 2017 года зависимость от В-Д по крайней мере французов только выросла, так как скандальный контракт с компанией ICS истек, и теперь нет возможности покупать часы у ГП «Антонов».

Наступление В-Д на этом не заканчивается — компания активно работает над проектом создания своего хаба в Лейпциге, как считается, при согласии немецких властей, в том числе с перспективой организации там центра по предоставлению услуг по военным перевозкам европейским потребителям. В-Д создала в Германии дочернюю компанию — ATMES Gmbh, штат которой вырос с 25 до 50 человек. В Германии планируется осуществлять обслуживание самолетов Ан-124, причем в перспективе эти работы планируется перевести сюда из Ульяновска. И именно эта компания будет отвечать за модернизацию 11 Ан-124 с продлением эксплуатации до 2025 года, а также установки новой РЛС, БРЭО, навигационной системы, нового шасси, а также системы погрузки и выгрузки. Кроме того, предусмотрена и ремоторизация парка Ан-124. К этому лету должно быть принято решение об установке на них либо двигателей производства компании General Electric, либо Rolls-Royce вместо родных Д-18Т. В-Д рассчитывает получить европейский сертификат на ремоторизированный вариант до 2025 года.

Небезынтересно, что все эти работы ведутся в том числе и для того, чтобы обойтись без услуг разработчика — ГП «Антонов», для того, чтобы вести модернизацию и продление ресурса без разрешений с его стороны. Эти планы являются прямым конкурентам проекту самого «Антонова» по модернизации Ан-124, но он носит более ограниченный характер — планируется установка модернизированных двигателей Д-18 и нового БРЭО, а также увеличение массы полезной нагрузки до 150 тонн. Но к этим планам, как говорят, в странах Европы относятся весьма осторожно. По одной простой причине — «маргинализации» ГП «Антонов», что оставляет европейцев перед лицом хотя и «германизированой», но все же российской В-Д.

К слову, В-Д делает добрые дела не только в Европе — 20 марта ее Ан-124 загрузил в Лос-Анджелесе обтекатель ракеты-носителя производства компании SpaceX для доставки груза в аэропорт Титусвилля (штат Флорида), который находится недалеко от космического центра имени Кеннеди. Как поясняется в сопроводительных документах, груз состоит из двух трейлеров весом приблизительно 40 тонн (90 200 фунтов). Из-за своих размеров, хрупкости и высокой ценности он не может быть доставлен по суше или местными авиаперевозчиками. Также указано о необходимости осуществить транспортировку в сжатые сроки. Так как доставка из аэропорта Лос-Анджелеса до космодрома обычно занимает около семи дней, любые задержки негативно скажутся на сроках и графике выполнения работ компании SpaceX

t.me/infantmilitario

Вам также может понравиться

↓