Производство гражданских самолетов в России

Производство гражданских самолетов в России

СССР производил много товаров, но эти товары были абсолютно неконкурентоспособны. И после развала коммунистами социалистического блока и самого СССР производство этих товаров устремилось к нулю.

Поскольку СССР представлял из себя «подсобное хозяйство при воинской части», единственное значительное наследство которое осталось новой России , это производство военной техники и ресурсов. Все остальное в мире никому было не нужно. Так получилось и с самолетами, хоть и говорят что каждый четвертый самолет в мире был советским после 91 года оказалось, что они никому не нужны и их продажи были обусловлены закрытостью социалистического рынка. Сами по себе ни были не экономичны.

Производство российских самолетов стало резко снижаться, а единичные продажи обеспечивались только нуждами министерства обороны, продолжая традицию «подсобного хозяйства при воинской части.»

Чтобы стать конкурентными, все пришлось изобретать заново. Первой такой ласточкой был ближнемагистральный СуперДжет-100. Первый блин хоть и не вышел комом, но близок к нему. В этом году стал на крыло первый среднемагистральный МС-21, это заявка серьезней.

В более отдаленных перспективах увеличения выпуска, развертывание серийного пр-ва МС-21 (до 20-30 самолетов в год)

— выход на серию Ил-76/78 (до 18 самолетов в год)
— доработка и малосерийный выпуск пассажирских Ил-96-400М (по 2 самолета в год)
— запуск в серию Ил-112 (до 12 самолетов в год)
— возобновление пр-ва пассажирских Ил-114
— выход Бе-200 на серийный выпуск (6 самолетов в год)
— совместно с Китаем началась разработка широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского CR929

Если все эти планы сбудутся то производство в год достигнет 100 самолетов, почти показатели советской России. Только эти самолеты будут конкурентными.

genby.livejournal.com