На всех Ил-96-300 специального летного отряда «Россия» через два года не останется оборудования иностранного производства

На всех Ил-96-300 специального летного отряда «Россия» через два года не останется оборудования иностранного производства

Президентский «борт № 1» станет полностью отечественным. Новое российское оборудование, отвечающее за самолетовождение и безопасность полетов, будет установлено на всех Ил-96-300 в нашей стране. В РФ лайнеры этого типа использует только ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами президента. СЛО занимается перевозкой первых лиц государства.

В 2018–2019 годах планируется заменить иностранное бортовое оборудование самолетов Ил-96-300 аналогами отечественного производства. Речь идет об инерциальной системе, отвечающей за определение положения самолета в пространстве, «ответчиках», обеспечивающих автоматическую передачу наземным РЛС сведений о самолете, а также об оборудовании для навигации и посадки. После модернизации все системы самолетов станут полностью российскими.

Первый Ил-96-300 уже успешно укомплектован отечественными пилотажно-навигационными комплексами. Они отличаются улучшенными техническими и экономическими характеристиками.

Точностные характеристики новой аппаратуры были проверены в ходе полетов из Раменского в Петропавловск-Камчатский, Норильск, Воронеж и Хельсинки (Финляндия).

По данным Росавиации, в авиапарке СЛО «Россия» числятся 10 самолетов Ил-96-300 различных модификаций, в том числе «борт № 1».

По мнению главного редактора журнала «Авиасоюз» Ильи Вайсберга, начавшееся импортозамещение навигационного оборудования — хорошая стартовая площадка для дальнейшего развития компетенций в этой сфере. В перспективе российскую авионику могут начать устанавливать и на новые перспективные самолеты, в частности МС-21 и широкофюзеляжный российско-китайский авиалайнер.

— У российской гражданской авиатехники традиционно два слабых места. Это двигатели и навигационное оборудование. Даже в советское время на передовых отечественных самолетах, выполняющих полеты за океан, устанавливались бортовые системы западного производства. Поэтому планы импортозамещения в этой сфере внушают серьезный оптимизм. Это позволило бы снизить зависимость от зарубежных производителей и существенно уменьшить расходы на обслуживание российской авиатехники.

Илья Вайсберг

Ил-96 спроектирован в КБ Ильюшина в 1980-х годах. Первый полет состоялся в 1988-м. Этот лайнер серийно выпускался на воронежском авиазаводе с 1993 по 2009 год. Всего было построено 29 самолетов данного типа. Помимо эксплуатации в СЛО «Россия», три таких лайнера используются в кубинской авиакомпании Cubana de Aviación. В 2019 году на заводе Воронежского акционерного самолетостроительного общества планируют собрать первый опытный образец пассажирского самолета Ил-96-400М, который создается на базе Ил-96-300.

Евгений Девятьяров, Богдан Степовой

ИЗВЕСТИЯ