Михо улетел, но обещал «продолжать борьбу за смену власти на Украине и в Грузии»

Михо улетел, но обещал «продолжать борьбу за смену власти на Украине и в Грузии»

Неделя в Киеве началась бодро. В понедельник днём был схвачен в ресторане и отправлен самолётом в Польшу бывший губернатор Одесской области, бывший президент Грузии Михаил Саакашвили.

Днём ранее Пётр Порошенко в интервью австрийскому изданию Profil заявил, что «Саакашвили не имеет права не только находиться в стране как человек, лишённый украинского гражданства, но и участвовать в украинской политике». Таким образом, участь Саакашвили была решена ещё накануне его выдворения. Из слов же Петра Алексеевича следовало, что с Украины отправляют не просто человека без гражданства – из политики убирают личного врага президента страны. Порошенко дал понять всем своим будущим конкурентам в выборах президента, что он настроен вполне серьёзно.

В задержании Саакашвили участвовала не полиция, а вооружённые пограничники. И если в сентябрьском прорыве через границу сторонники Михо смогли его отбить, то в этот раз всё произошло быстро и жёстко.

Администратор ресторана «Сулугуни» прокомментировала задержание: «Саакашвили кричал. Его выволокли по ступенькам. Он ничего не успел сделать, попытался сбежать через кухню, но у него не вышло. Стянули с лестницы и потянули на улицу. Было много криков».

Работники ресторана рассказывают, что на всю спецоперацию ушла пара минут. «Вломилось где-то человек 25, посадили охрану на пол у главного входа в ресторан, часть зашла сверху к столику на втором этаже, где сидел Саакашвили. Шли сразу целенаправленно к нему. Его заломали и вывели через чёрный ход. Больше никого не задерживали. В это время в ресторане были и другие посетители, все очень испугались», – вспоминает официантка.

Олег Слободян, представитель Государственной пограничной службы, подтвердил депортацию Саакашвили: «12 февраля военнослужащие Госпогранслужбы совместно с представителями Миграционной службы и Национальной полиции довели до Саакашвили решение компетентного органа о его возвращении в страну предыдущего пребывания. Однако во время выполнения процедуры на представителей правоохранительных органов набросились неизвестные из окружения Михаила Саакашвили. Пограничники вынуждены были защищаться и применить силовую поддержку. 6 февраля Окружной админсуд суд Киева повторно не удовлетворил жалобу Саакашвили на решение миграционной службы об отказе в оформлении документов о признании беженцем или лицом, которое нуждается в дополнительной защите. В соответствии с приведёнными выше судебными решениями данное лицо находилось на территории Украины незаконно, а потому с соблюдением всех юридических формальностей было возвращено в страну, откуда прибыло, нарушая отечественное законодательство».

Слободян подчёркивает, «Саакашвили не депортировали, это реадмиссия, то есть возвращение человека в страну, откуда он нелегально прибыл».

Откуда явился, туда и отправили.

Лидер «Руха новых сил» через несколько часов уже находился в Варшаве, о чём и сообщил по телефону в эфире телеканала NewsOne.

«Закрыли глаза, голову, руки, всё, посадили на вертолет. Вертолёт долго кружил вокруг Киева, насколько я понимаю. Я понимаю, что они хотели запутать следы. Потом он, насколько я думаю, сел в аэропорту Борисполь, где меня уже держали ещё перед тем, как подогнали самолет, ещё минут 40… Сейчас я уже в Варшаве», – рассказал Михо подробности своего задержания и транспортировки в аэропорт.

«То, что сделал Порошенко, – это проявление крайней слабости и крайней трусости. И таким образом, он подтвердил, что уголовное дело против меня – это полный бред, никакого государственного переворота, который я якобы совершал. В Грузии все дела также сфальсифицированы», – возмутился Саакашвили.

Рассказал лидер провалившегося Михомайдана и о том, как его встретили в Польше: «Меня приняли гостеприимно, со мной уже встретились депутаты парламента Польши. Я имел разговор с руководством МВД страны, мне предоставили государственную охрану». И добавил, что намерен «продолжить мирную борьбу за смену власти на Украине и в Грузии».

Подтверждая намерения Саакашвили «продолжать борьбу», его соратник, Давид Сакварелидзе, заявил, что «намеченный на 18 февраля очередной марш за импичмент Порошенко всё равно состоится». К тому же Михо пообещал вернуться на Украину: «Конечно, я буду возвращаться на Украину, и я найду, как это сделать легально».

Украинский политолог Михаил Погребинский не исключает любых действий со стороны бывшего губернатора Одесской области. «Предполагаю, что украинские власти должны были хорошо подготовиться к операции по выдворению Саакашвили, согласовать свои действия как с польской стороной, так и с американским посольством. В Польше, понятно, его возможности работать против Порошенко будут сильно ограничены. Но я не исключаю каких-то активных действий с его стороны – вплоть до перехода границы где-то в неожиданном для украинских властей месте. От него можно ожидать всё что угодно. Я его лично знаю, он не остановится. Невозможно его просто так выпереть, чтобы он спокойно сидел в Европе. Думаю, в ближайшие лет десять это маловероятно, он будет продолжать свою активность», – прокомментировал Михаил Погребинский выдворение Саакашвили газете «Взгляд».

Фонд Стратегической Культуры