«Щит Евфрата». Анонс второй серии

«Щит Евфрата». Анонс второй серии

Через несколько дней после того, как Эрдоган заявил, что США его обманывают (продолжая поставлять оружие курдам) и соглашения с американцами более не действительны, а также после заявлений о том, что Асаду нет места в послевоенной Сирии, «друг Реджеп» вновь оседлал любимого антикурдского конька.

На заседании правящей партии Эрдоган разразился рядом сентенций, главной из которых была угроза возобновить операцию «Щит Евфрата» (которая де-факто закончилась вскоре после завершения сражения за Аль-Баб), расширив ее рамки на Африн и Манбидж.

Данная угроза была озвучена вскоре после того, как курдские медиа распространили ряд материалов с допросом пленных боевиков ИГИЛ, которые на камеру признавались в том, что Турция поддерживала ИГИЛ. В Анкаре в этом увидели очевидные происки «курдских террористов» и стоящих за ними американцев.

Чтобы угроза не казалась пустой, турецкая бронетехника и САУ вновь начала активно перемешаться вдоль границ Африна (как на территории Турции, так и в районе Азаз-Маре, а также в северо-западном Идлибе), а в самой Турции активизировалась перевозка войск 3-й и 7-й армий.

Как выразился Эрдоган — «Пришло время покончить с проектом сепаратистской террористической организации по созданию сирийского коридора террора», имея ввиду YPG и другие курдские формирования связанные с Рабочей Партией Курдистана ведущей партизанскую войну на территории юго-восточной Турции.

Стоит помнить, что Африн формально находится в российской зоне влияния и именно демонстрация российского флага военной полицией выдвигавшейся в Африн из Алеппо, обозначала для Турции границы допустимого. Поэтому несмотря на многочисленные угрозы, Эрдоган так и не напал на Африн в 2017 году, потому что несмотря на высокую активность в этом направлении, Эрдоган так и не смог убедить Москву позволить ему занять Африн под предлогом борьбы с «курдским терроризмом».

Аналогичная ситуация сложилась с Манбиджем, где американский флаг демонстрировал 75-й полк рейнджеров, что также купировало попытки Эрдогана забрать Манбидж, где ему флажками обозначили границы притязаний в северной Сирии. Но так как отношения Анкары с США ухудшаются, Эрдоган не упустил возможности публично возобновить свою угрозу, фактически угрожая военной операций против территории, где размещены регулярные американские войска. Американцы разумеется не заинтересованы в том, чтобы Эрдоган своей активностью поломал им всю игру в Рожаве, поэтому на него скорее всего будут направлены различные меры политического, дипломатического, экономического и информационного воздействия.

Относительно Африна, то пока ведутся переговоры с курдами о их роли в процессе межсирийского урегулирования, то Россия конечно не заинтересована в том, чтобы Турция заняла Африн. Это имеет смысл, только если американцы деятельно попытаются вычленить курдские территории из состава Сирии и тогда не останется иных возможностей, кроме военного разгрома курдских военнизированных и политических формирований дабы физически закрыть проект актуального курдского сепаратизма, в том числе руками Эрдогана, которых и так их расценивает как террористов. На текущем этапе угрозы Эрдогана выгодны России как потенциальный кнут для курдов, чтобы они не пошли на поводу у той части их вождей, которая рассчитывает на американцев. В конечном итоге, одна из стратегический целей РФ в Сирии на 2018-й год это выдавливание американских баз с территории Рожавы. Поэтому угрозы Эрдогана служат важным фактором влияния на курдскую позицию, которая конечно не может не учитывать вполне реальной угрозы вторжения нескольких турецких дивизий в Африн и Рожаву. С другой стороны, не стоит недооценивать курдские формирования и переоценивать турецкую армию. В случае прямого столкновения, там будет далеко не все так однозначно.

Борис Рожин

colonelcassad.livejournal.com