В Латвии исполняются все желания. Только захотелось полной независимости от советского прошлого — и всего за 25 лет легко избавились от всякой науки, промышленности и половины населения. Вздумалось потявкать на Россию — и нет больше Новой волны в Юрмале и того экспорта, который ещё был. И вот сбываются новые мечты — уходит последний транзит, который пёрся из ненавистной России…
Правда, транзит этот кормил. Но разве Россия вправе заставлять Латвию хорошо кушать?
…
Эта Россия открыла новое транспортное направление для доставки грузов из Китая в страны Евросоюза через порт Котка. Данный шаг стал очередным в звене транзитного противостояния России и стран Прибалтики, с тревогой сообщает press.lv.
В условиях санкций, поддержанных и прибалтийскими соседями России, Литва, Латвия и Эстония понесли значительные убытки от потери российского рынка грузоперевозок.
А российский бизнес переориентировался и «активно создает новые маршруты грузопотока в обход прибалтийского региона», констатирует латвийское издание.
На днях российская компания ПАО «ТрансКонтейнер» запустила новый сервис для перевалки китайских грузов в Европу через порт Финляндии, чем закрепила устойчивую тенденцию по транзиту грузов в обход прибалтийской территории.
По новому маршруту уже отправлена первая партия китайского груза, доставленного из Поднебесной в Урумчи.
Первые контейнеры направлены в порт Роттердам — уже мимо Латвии.
Остается влезать дальше в долги и повышать налоги для оставшегося населения. Ну и приторговывать видом на жительство, хоть дураков покупать становится всё меньше.
…
Ну и что, что желания дурацкие? Зато независимые… и от России, и от всякого здравого смысла.
И Россия не вправе заставлять Латвию быть умной!
Сергей Нетёсов