До восстановления туризма все еще далеко. Об авиасообщении с Египтом

До восстановления туризма все еще далеко. Об авиасообщении с Египтом

Итак, свершилось: вчера вечером министр транспорта РФ Максим Соколов и министр гражданской авиации Египта Шериф Фахти подписали протокол о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности полетов. Туроператоры готовы восстановить популярное направление.

Но в Ростуризме пока с прогнозами не спешат. «Это не означает, что автоматически возобновляются перелеты в Египет. Пока не будет соответствующего указа президента о возобновлении авиасообщения между нашими странами, говорить об этом преждевременно, — объяснила «Интерфаксу» проблему советник руководителя ведомства Светлана Сергеева. — Как только будет соответствующий указ, в линейке туроператоров появится этот продукт. У Ростуризма информации о подписании подобного указа нет. Поэтому говорить о возобновлении продаж туров сейчас преждевременно».

Скажу больше: указ президента здесь вообще ни при чем, советник просто не в теме. Так бывает: застали журналисты занятую женщину врасплох, а она еще и прессу не успела освоить. Вот и мелет первое, что в голову пришло.

Подписание протокола о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации между Россией и Египтом не касается туризма. «Это первый шаг к возобновлению воздушного сообщения между нашими странами, который позволит, вполне возможно, начать осуществление полетов в Каир уже в феврале следующего года», — вот официальная позиция Российской Федерации, озвученная главой Минтранса Максимом Соколовым.

Шериф Фахти публично обозначил дату начала авиасообщения 1 февраля. Но, как видите, его российский коллега в высказываниях более осторожен.

Однако Египтяне полны оптимизма. Советник министра туризма Египта поспешил заявить, что возобновление авиасообщения между Каиром и Москвой «означает, что путь открыт для всех типов полетов». По его мнению, уже в ближайшее время возобновятся и чартерные рейсы. Он также выразил уверенность, что самое главное было восстановить регулярное авиасообщение (то есть, между столицами), «остальное — детали».

И этот говорит всякую ерунду. Сговорились что ли, господа советники?

Как известно, в деталях как раз таки и скрыт дьявол. Главные туристические аэропорты Египта — это Хургада и Шарм-эль-Шейх, туда и летали многочисленные чартеры со всех концов России. Еще в сентябре Максим Соколов заявлял, что не видит необходимости в дополнительной проверке обеспечения безопасности в аэропорту Каира, однако аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха требуют дополнительных проверок.

Не только Россия, но и целый ряд европейских стран отказались летать в Египет после крушения рейса «Когалымавиа» в ноябре 2015 года. Добавила скепсиса и прошлогодняя авиакатастрофа над Средиземным морем A320, летевшим из Парижа в Каир. Причины до сих пор неясны (ни одна террористическая организация так и не заявила о своей причастности), однако Le Figaro сообщила, что французские эксперты обнаружили на обломках самолета следы взрывчатки. В общем, туристическая отрасль Египта пришла в упадок.

Неудивительно, что страна чуть ли не на государственном уровне развернула рекламную кампанию «Египет безопасен», направленную на возвращение туристов. Договариваются со случайными туристами, которые, разумеется, все еще бродят по пустынным улицам Хургады и Шарм-эль-Шейха, пишут им всякие плакатики, а потом фотографируют.

Я вполне допускаю, что он действительно безопасен (только не на Синае, конечно). Но до него еще нужно добраться, а потом оттуда вернуться. По воздуху, заметьте.

Для меня Египет закрыт навсегда — не хочу искушать судьбу. Даже если будет официально объявлено, что аэропорты Хургады и Шарм-эль-Шейха так же безопасны, как иерусалимский «Бен Гурион». Знаю безалаберность египтян, так что все равно не поверю. Мало мест на земле, что ли?

Павел Шипилин

pavel-shipilin.livejournal.com