Великая китайская деанонимизация

Великая китайская деанонимизация

Администрация киберпространства Китая (Cyberspace Administration of China, CAC) потребовала от пользователей китайских сайтов в обязательном порядке регистрироваться под настоящим именем, чтобы иметь возможность писать комментарии.

Впрочем, после того, как платформа зарегистрирует пользователя, он сможет при желании писать под псевдонимом, сохраняя свою анонимность для других пользователей.

Тем не менее, главная цель деанонимизации будет достигнута — государство сможет быстро и точно определить, кто является автором того или иного комментария. Также деанонимизация поставит надёжный заслон ботам и фейк-аккаунтам.

В циркуляре киберадминистрации сказано: «Данные правила применяются ко всем вебсайтам, мобильным приложениям, интерактивным социальным платформам и любым другим коммуникационным платформам, которые имеют возможность отображать общественную реакцию на новости или иным способом мобилизовать общество.”

Все владельцы сайтов теперь обязаны идентифицировать пользователей, прежде чем разрешать им писать комментарии. Все комментарии под новостными сообщениями должны подвергаться проверке, прежде чем они станут доступны для всеобщего обозрения. Если комментарий нарушает законодательство и установленные правила, то его следует немедленно отклонять, а автора — блокировать.

Деанонимизиация Китайнета начинается на этой неделе. Владельцы китайских соцсетей уже давно ожидали этого, и тепрь готовятся предпринять все необходимые меры. Так, китайский аналог Твиттера, Sina Weibo собирается нанять 1000 человек для отслеживания запрещённого контента. Ранее сообщалось, что под давлением властей за период с 24 июля по 14 сентября Weibo удалила более 730 000 сообщений, содержащих порнографию или нецензурные выражения.

Китаем дело может не ограничиться. С учётом истерики насчёт вмешательства России в американские выборы с помощью соцсетей, есть вероятность, что рано или поздно США и ЕС пойдут по аналогичному пути массовой деанонимизации.

Что будет с доходами Фейсбука и других социальных сетей, если Запад пойдет по китайскому пути регулирования — вопрос интересный. Скорее всего, будет мало что хорошего. Если за каждым аккаунтом будет стоять реальный человек, это сильно подорвёт рынок рекламы в соцсетях. Если зарегистрировать бота или фейк-аккаунт будет так же сложно, как сделать фирму-однодневку (то есть, будет стоить условно порядка тысячи рублей/долларов за штуку, а не сущие копейки или бесплатно, как сейчас), то это сильно сократит количество трафика и кликов по рекламным объявлениям. Это вряд ли понравится рекламодателям, которые, впрочем, и без того уже начинают подозревать, что на их рекламу в соцсетях смотрят в основном боты.

Если процесс деанонимизации Интернета примет глобальный характер, то Россия, скорее всего, будет просто вынуждена к этому процессу подключиться. Так что стоит пристально следить за развитием ситуации в Китайнете.

finfront.ru