Режиссер Серебренников и либеральные провокаторы

Режиссер Серебренников и либеральные провокаторы

И снова о Кирилле Серебренникове. О режиссере с «обостренной социальной чувствительностью» и с «тонкой душевной организацией», который, по мнению следствия, мошенническим путем украл и отмыл через фирмы-однодневки 67 миллионов бюджетных денег.

Схема выдающегося режиссера отрабатывалась им и командой в период с 2011 по 2014 год и являлась достаточно примитивной – полученные учрежденном Серебренниковым «Седьмой студией» на различные творческие мероприятия деньги Минкульта шли по двум направлениям. Одна часть многомиллионных сумм действительно направлялась на подготовку к спектаклям (Были спектакли, программы! Были! Кто же спорит?), однако, цены искусственно завышались с помощью фиктивных смет, придумывались невыполненные работы и закупки, что позволило вторую часть денег перенаправлять по липовым договорам на более чем 160 фирм-помоек. И там эти деньги (счет уже шел на миллионы долларов по тогдашнему курсу) банально обналичивались под 10-12 процентов (следствию уже известно кто и каким образом обналичивал) и поступали в распоряжение Кирилла Серебренникова и его подельников – гендиректора, бухгалтера и прочих. Тогда же, в 2012 году, выдающийся режиссер купил себе за 300 тысяч евро квартиру в Берлине, а происхождение этих денег на допросе объяснить не смог. Отмолчался. И это лишь часть его «инвестиции».

Разумеется, когда начались допросы и посадки по «делу Серебренникова», под аккомпанемент либеральных криков о том, что «пришли за творческими людьми» и «ГУЛаг в действии», подельники начали моментально сливать друг друга, в подробностях рассказывая следствию о том, кто и сколько украл и кто командовал, а кто лишь исполнял волю начальника. Главбух Масляева, находящая в СИЗО, поведала о всех финансовых деталях махинаций Серебренникова и рассказала всю теневую бухгалтерию, предоставив документы, а тогда еще свидетель Серебренников дал исчерпывающие показания на остальных подельников, спасая собственную «тонкую душевную организацию». После чего, вчера, последовал закономерный результат – Серебренникову предъявили обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупных размерах), задержали и отправили под конвоем в Москву, где на Петровке он будет дожидаться судебного решения о мере пресечения.

[adsense2]
И тут возмущение широких творческих масс на тему «Свободу Серебренникову!», «Руки прочь от гения!» и «Сегодня – Серебренников, а завтра придут за нами!» достигло апогея. Однако, никто почему-то не пожелал обратить внимания на то, что все возмущавшиеся рассказывают лишь об одном эпизоде – о том, что следствие обвиняет Кирилла Серебренникова в том, что он украл деньги, предназначенные для спектакля «Сон в летнюю ночь». Все поддерживающие режиссера кричат, мол, «Спектакль же был! Я сам его видел!», «Вот сотни рецензий и отзывов о спектакле!», а значит не мог режиссер украсть деньги. А теперь, стоп.

Согласно обвинительному заключению, никто не утверждает, что «Сон в летнюю ночь» не вышел на подмостки. Спектакль состоялся. Но дело в том, что на спектакль было выделено 4 миллиона рублей, которые были обналичены через фирмы-однодневки, а потом около полтора миллионов наличных рублей было потрачено на выплаты актерам и расходы. Остальные же 2,5 миллиона благополучно растворились в карманах Серебренникова и подельников.

И еще. Махинации с состоявшимся (никто не оспаривает то, что мероприятие происходило) спектаклем «Сон в летнюю ночь» — это всего лишь один, самый маленький эпизод из восьми (!!!) эпизодов мошенничества, предъявляемых Кириллу Серебренникова и его подельникам. Но кому-то очень уж захотелось за семь месяцев до выборов-2018 поиграть в излюбленную игру про «кровавого президента», который «устраивает ГУЛАГ» и «душит творческую интеллигенцию». И вот тогда-то и появился на свет фейк о том, что Серебренникова обвиняют в том, что он все украл и спектакль не состоялся. Хотя украл он, по мнению следствия, не всё, а всего лишь процентов 60-70, а на оставшиеся деньги все же выпустил спектакль. Так, что, не стоит передергивать, даже если это «хорошо выглядит» и укладывается в концепцию «удушения творческой интеллигенции».

А теперь пару слов о мере пресечения, которую суд избирает для режиссера Серебренникова. Лично я считаю, что под стражей не должны находится ни пожилая бухгалтер Масляева, ни сам Кирилл Серебренников. Ведь мера пресечения в виде заключения под стражу, согласно УПК РФ, «применяется при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения». Как и домашний арест. А тот же Серебренников и Масляева не находились в розыске, не пытались скрыться от следствия, дают показания и, в общем-то, следствие вполне могло ходатайствовать о подписке о невыезде.

Но в данном случае, гражданину Серебренникову медвежью услугу оказывают именно те, кто громко требуют «свободу Серебренникову!», не забывая при этом добавлять мантры «долой кровавый режим!» и «Путин уходи!». Эти персонажи откровенно сообщают о том, что, если все же удастся добиться для режиссера подписки о невыезде, то его нужно срочно вывозить за границу. То есть, откровенно предлагается провокация преступления. Вот, что пишет на сайте «Эха Москвы» (официальное СМИ!) журналист Карина Орлова: «Друзья Кирилла должны сейчас сделать все, чтобы его отпустили под подписку, и вывезти его из страны». И это не единственный подобный призыв.

Складывается впечатление, что всей этой публике Кирилл Серебренников, конечно же, нужнее в СИЗО, чем на свободе. Иначе придется искать новую «жертву режима». А все остальное – пустые слова.

Олег Лурье

oleglurie-new.livejournal.com