Украинцы разочарованы жизнью, готовятся отметить День Независимости и надеются на Америку

Украинцы разочарованы жизнью, готовятся отметить День Независимости и надеются на Америку

Жительница Киева — о буднях столицы незалежной и о параде по случаю Дня независимости Украины, в котором примут участие военные НАТО

Торговая сеть «Караван». Сегодня покупала там продукты и кассир призналась в разговоре, говоря при этом на чистом русском языке, что работать совершенно некому, и что уволилось огромное количество сотрудников. Администраторы пытаются набрать хоть кого-то, причем уже нет жестких требований обслуживать покупателей на мове, потому что никто вообще не хочет идти на эту тяжелую и неблагодарную работу.

В самом «Караване» покупатели, как русскоязычные, так и украиноязычные, ныряют с головами в корзины, где появляется товар со скидкой в 50%, 30%, 25%, выхватывают друг у друга акционное. Когда жить трудно — все равно, какой язык: киевляне понимают друг друга на обоих языках.

Иду с продуктами из маркета. Узенькая дорожка. Женщина в платье-вышиванке, но при этом со шлейфом французских духов, дама гораздо крупнее и выше меня неотвратимо приближается, а разминуться можно одним способом — уступить. Уступаю, конечно, поскольку я — в обычных джинсах. Уступить, не высовываться, не озвучивать свое мнение, если оно идет вразрез: так тут живем уже три года и дальше можно не продолжать. У нас во дворе даже старухи знают, что теперь любой Майдан разгонят водометами: будешь ты в вышиванке или без. Водометы и прочую спецтехнику нам обещают поставить американцы, поскольку «каждая революция себя обязана защищать», как говорил классик, чьи памятники тут закончились, о чем отчитался глава института Национальной памяти.

При этом разочаровавшихся в событиях четырехлетней давности стало гораздо больше. Некоторые даже каются публично.

Возле входа в киевское метро
Фото: REUTERS

[adsense2]

Из тризуба–трансформера выйдет глава Пентагона

Ко Дню независимости Киев украшают и приводят в порядок: появилось огромное количество новых цветочных клумб в сине- желтой гамме, отремонтированы некоторые дороги и проводится ремонт, хоть и медленный, обветшалых мостов. На Крещатике поставили огромный объемный желтый тризуб на фоне полотнища насыщенно-голубого цвета. Такой как бы тризуб-трансформер. Судя по всему из него должен будет выйти глава Пентагона, чтобы принимать военный парад на Крещатике. В этом году в параде по случаю Дня независимости Украины примут участие военные НАТО.

На Крещатике поставили огромный объемный желтый тризуб Фото: Zuma\TASS

Водитель маршрутки сегодня врубил на полную радио «начал комментировать вслух новости:

— Нет, ну, слыхали? Сперва повышают тарифы в двадцать раз, а потом готовы снизить на 20%. Брешут же. Никто ничего не снизит.

— Вот раньше как было? Ехали утром люди на работу, а вечером — с работы, и план был. Сейчас никто не ездит, ломятся в транспорт пенсионеры бесплатно, а мы их не берем. А почему так?

А потому что у нас остались в стране одни старики, инвалиды, дети с нянями или бабушками сидят, пока родители в бегах по разным городам и странам. Я не выдержала и поинтересовалась

— А вы чего тут задерживаетесь?

— Все путем. Осенью тоже подамся, — прозвучал мгновенный ответ.

Я не стала уточнять куда. А какой смысл?

«Американцы нам помогут»

Накануне Дня Независимости события 26 летней давности таки или иначе всплывают в памяти: раскол огромной страны стал потрясением для людей моего возраста и старше. Помню, как мы с мужем тогда выпили полбутылки коньяка от шока. А потом СССР начал распадаться на отдельные государства. Украинская мечта о Незалежности сбылась. Сейчас, правда, про Украину тут говорят иначе:

— Наша война за независимость идет три года, и мы по- настоящему начали бороться за нее только три года назад.

Хорошо, а что тогда было все эти 26 лет?

У меня есть приятель, Славик, который считает: то, что досталось на халяву — никто не ценит, а халява быстро заканчивается.

Случайно услышала реплику :

— А, в общем-то, нам американцы должны помогать. Они нам теперь обязаны по гроб жизни.

Что тут сказать? Многие тут так думают.

Мальчишки в скверике, не меньше пяти человек, гоняются с палками один за другим и пытаются друг друга этими палками огреть по спине. Юркий хлопец все время изворачивается и убегает, и самый старший, ему лет восемь-девять, кричит вслед убегающему:

— А давай ты как бы сбежал из зоны АТО! — предлагает он приятелю такую игру и снова пытается его догнать, подключая к этому процессу остальных. Они гурьбой бегут за товарищем, услыхав четкий призыв. Мне хотелось досмотреть, чем же всё закончится, но мамаша поймала своего «дезертира» и быстро забрала сына домой. Маленькие украинцы играют в войну с русскими. Взрослые украинцы увязли в этой войне по уши.

Марина Реброва

www.kp.ru