Врачу: Исцелися сам!» — Бацилы майдана заразили США

Врачу: Исцелися сам!» — Бацилы майдана заразили США

Вы будете смеяться, но кулак всех цветных революций появился в США. Тот самый кулак, который украшал во время майдана партию нынешнего генпрокурора Хунты Юрия Луценко, а сегодня избран «КСУ» экс-премьера Азарова в качестве эмблемы.

«Борьба с расизмом», которая проявилась в уничтожении памятников южан-конфедератов, поставила США на грань вооружённого гражданского противостояния.

Всего в 100 км от Вашингтона в городе Шарлотсвилле (штат Виргиния), «Белые супрематисты», как принято называть националистов в американских СМИ, вывели сотни человек на марш под лозунгом «Объединение правых» в защиту памятника генералу Роберту Ли в городском парке.

Участники шествия были вооружены, начиная от щитов, шлемов и дубинок для уличной драки и заканчивая бойцами «гражданской милиции» в бронежилетах и с автоматами.

Во время демонстрации в толпу ее участников въехал автомобиль. Один человек погиб, 19 пострадали. Злоумышленника задержали, ему уже предъявлены обвинения:

Закончилось всё побоищем с противниками из числа расовых и религиозных меньшинств (среди последних были даже люди с плакатами с надписями арабской вязью) и силами правопорядка, в котором, что редкость для Америки последних десятилетий, националисты не оказались пострадавшей стороной.
[adsense2]

Что же разъярило и вывело белую Америку, тех самых пресловутых реднеков, на улицы?

Дело в том, что последний год по всем штатам бывшей Конфедерации идёт планомерная кампания по демонтажу памятников героям Гражданской войны со стороны Юга. Начало ей положил около полутора лет назад мэр Нового Орлеана Митч Ландре — белый, но леволиберальных взглядов и делавший в ходе своей кампании ставку на привлечение симпатий многочисленного в городе чернокожего населения. Самый простой способ для этого — «борьба с расизмом», а если такового нет, его надо найти. И нашли в лице монументов конфедератам и героям последующих восстаний против «реконструкции».

Краткая историческая справка. После военной победы Севера над Югом в Гражданской войне (1865 год) и убийства Линкольна ставший президентом генерал Эндрю Джонсон, ранее уже прославившийся разрушительными рейдами по тылам конфедератов, объявил «реконструкцию» Юга (1865–1877 годы). Побеждённые штаты были оккупированы армией северян, которые путём лишения избирательных прав бывших активистов Конфедерации и подтасовки выборов провели своих людей на руководящие посты. Экономика оказалась в руках наглых «саквояжников» с Севера. Всё это вызвало массовое недовольство бойцов бывшей армии Конфедерации, толкнувшее их в ряды ку-клукс-клана и на ряд восстаний. Крупнейшее из них вспыхнуло 14 сентября 1874 года в Новом Орлеане, где пятитысячная «Белая лига» воевала на улицах города против северян три дня.

После этого восстания власти США пересмотрели свою политику, отказавшись от военной оккупации Юга. Затем была принята линия национального согласия, самым зримым проявлением которой стало то, что в начале войны с Испанией 1898 года президент Мак-Кинли торжественно встретился с бывшими солдатами Конфедерации, облачёнными в старую военную форму, в знак того, что все американцы теперь едины. Командующий армией конфедератов Роберт Ли, побеждавший северян на их собственной территории даже при их численном перевесе, стал национальным героем, образцом для армии США.

Теперь историю переписывают.

В ходе расовых беспорядков в Фергюсоне (штат Миссури) в августе 2014 года левое крыло Демократической партии сделало ставку на активизацию чернокожего населения в стране, имея прицелом не только ближайшие выборы на федеральном уровне, но и создание леволиберального аналога в пику успешной правоконсервативной «Чайной партии». В массмедиа началось нагнетание ненависти по отношению к «угнетающим» расовые меньшинства полицейским (которых затем чернокожие радикалы начали отстреливать на улицах по всей стране) и к Республиканской партии. На улицах проходили акции нового движения Black Lives Matter («Жизни чёрных имеют значение»), вернувшие страну в эпоху активности «Чёрных пантер» конца 1960-х годов. Их активисты в футболках с названием организации, кстати, присутствовали вчера и в Шарлотсвилле.

В декабре 2015 года городской совет Нового Орлеана поддержал инициативу мэра по сносу четырёх памятников — президенту Конфедерации Джефферсону Дэвису (установлен в 1911 году), генералам армии южан Пьеру де Борегару (1915 год) и Роберту Ли (1884 год) и монумента «Либерти плейс», возведённого в 1891 году в память об участниках упомянутого выше восстания южан против насильственной «реконструкции».

Раньше эти памятники в центре города почему-то не вызывали бурного негодования либералов и расовых меньшинств, а теперь активисты последних стали требовать их сноса. Не помогли и 30 тысяч подписей местных жителей, собранных против «войны с памятниками», и то, что ряд памятников входил в Национальный реестр исторических монументов США.

Ситуацию подхлестнула победа 8 ноября 2016 года на выборах и инаугурация 20 января этого года Дональда Трампа — левые и активисты расовых меньшинств сразу же классифицировали два этих события как «победу расистов» и попытались взять реванш любым путём. В ночь с 24 на 25 апреля 2017 года службами Нового Орлеана был демонтирован монумент «Либерти плейс».

Время демонтажа памятника героям городского восстания специально было выбрано для избежания массовых протестов. Более того, сносивших монумент рабочих облачили в бронежилеты, строительные каски и маски, а на соседних домах расставили снайперов. Номера вывозивших монумент грузовиков были замаскированы.

Далее тем же способом в ночь с 10 на 11 мая был демонтирован памятник Дэвису, в ночь с 16 на 17 мая — шеститонный конный памятник генералу де Борегару у входа в городской парк и, наконец, в ночь с 19 на 20 мая — огромный памятник Роберту Ли, стоявший на 20-метровой мраморной колонне в центре города. В двух последних случаях, несмотря на раннее утро, у монументов героям Гражданской войны собирались сотни горожан, но полиция без особого смущения оттесняла их, чтобы дать возможность демонтировать его под улюлюканье активистов левацкого движения «Снесите их».

Далее кампания зашагала по всей стране. 20 июня памятник Солдату Конфедерации был демонтирован в Орландо (штат Флорида), 28 июня — в Сент-Луисе (штат Миссури). Чуть ранее произошли первые попытки сноса памятника Роберту Ли в парке Шарлотсвилля.

Значение этих событий можно сравнить с попытками сноса майдановцами памятников Ленину на юго-востоке Украины, мобилизовавшему на их защиту доселе аморфно участвовавших в уличном противостоянии местных жителей. Объединились активисты самых разных организаций и рядовые граждане, включая бывших военных. Дело не в том, что те поддерживали идеи большевизма или «красный террор» — как защитники монументов конфедератам расизм и рабство, — просто эти монументы давно стали частью местной идентичности. И уж точно никто не будет стоять в стороне, когда их пытаются снести, навязывая тем самым местным свою волю и своё видение картины мира.

В ночь с 13 на 14 мая националисты провели массовое факельное шествие по улицам Шарлотсвилля. Мэр города назвал произошедшее «днём ку-клукс-клана». Но от решения сносить памятник культового для простых южан генерала не отказался. Следующая акция закономерно стала ещё более многочисленной и брутальной. Сильно накалила страсти появившаяся в Интернете информация о том, что вице-мэр города Вес Беллами разделяет идеи чёрного расизма и даже ходит с символикой «Чёрных пантер».

Второй вопрос — практически поголовное вооружение митингующих. Ранее такого на акциях националистов всё же не встречалось. Ответ прост: белые американцы уже столкнулись с организованным насилием, проявленным в их отношении активистами левацких организаций. 4 марта этого года боевики в касках, противогазах и с щитами атаковали демонстрации сторонников Дональда Трампа в разных городах Америки, избив многих их невооружённых участников, включая стариков.

— Улицы американских городов… стали полем для пока ещё тихой, но уже полноценной гражданской войны. Судя по всему, понимают это и сторонники Трампа, создающие сейчас свой аналог «Антимайдана», — отметил тогда я в колонке на Лайфе.

За прошедшее время американские националисты сделали выводы и обзавелись весьма внушительным арсеналом для уличных боёв. Ответом на появление в ноябре 2016 года на акциях антифа против Трампа «вооружённого левого крыла коммунистов» с автоматами на изготовку стала правая «гражданская милиция» в касках, бронежилетах и с винтовками, чьи суровые участники замыкали марш в Шарлотсвилле.

Таким образом, левацкие активисты получили в Штатах от реднеков такую «ответку», которая и численностью, и яростью превзошла предыдущие выступления. Власти уже объявили в Шарлотсвилле чрезвычайное положение, притом что значительная часть демонстрантов ранее уже мирно разошлась по домам по призыву лидера «альт-правых» Роберта Спенсера. Можно напомнить, что ещё в начале этого года «альт-правые» во главе со Спенсером открыто поддерживали Трампа, точнее устроенный им реванш против господства в верхах американской власти левых либералов, пришедших с Обамой и Клинтон. Теперь свою «белую революцию» они продолжают уже самостоятельно.

Поймут ли местные американские власти, что настроения на Юге, где сейчас пытаются запрещать как символ расизма даже повсеместно распространённый флаг Конфедерации, что единство страны исторически поддерживалось принципом «сочетания разных» и что настроения в одних штатах радикально различаются от других, — более сложный вопрос. Даже неожиданная для истеблишмента и журналистов победа Трампа, опиравшегося на уже списанную со счетов провинциальную и сельскую Америку, патриархальную и патриотичную, вызвала у его оппонентов лишь желание стереть таковую с лица земли.

Владислав Мальцев

life.ru