Эксперт: американцы проводят ковровые бомбардировки

Эксперт: американцы проводят ковровые бомбардировки

О том, как на самом деле проходят бомбардировки Мосула, почему там погибают мирные жители и о многом другом рассказал военный политолог Андрей Кошкин.

— Неизвестные обстреляли консульство Польши в Луцке. Украинская сторона не исключает версиютеракта. Что это было на самом деле, на ваш взгляд?

— Террористический акт — самый типичный ответ на все происшествия, которые происходят в Украине или вне ее границ, но с участием украинских структур. Что бы ни случилось, априори классифицируется Киевом как теракт, порой даже государственный, и тут же обозначается если не сама Россия, то след, который тянется через ополченцев в Москву или наоборот. Мы знаем это по «Боингу», потерпевшему крушение над Донбассом: еще не остыли обломки, как уже появилось заявление о том, что это Россия совершила теракт. То же самое было в связи с пожаром на складах в Харьковской области, а также трагическими событиями, связанными с убийством Дениса Вороненкова.

Данные события абсолютно из той же оперы — еще толком не разобрались в ситуации, как уже говорят о некоем террористическом акте. Я больше чем уверен — сейчас активно генерируется мысль о том, как бы это связать с Россией.

— Пентагон все-таки признал гибель мирных жителей в Мосуле, однако стратегию менять не собирается. Из-за каких конкретно действий Штатов происходят подобные вещи?

— Дело в том, что в принципе вооруженные силы США никогда не нацеливались на модель, которую предложила Российская Федерация по освобождению Алеппо: создание коридоров, возможность выхода по ним и боевиков, и мирных жителей; перемирие, которое позволяет в определенной степени выполнить эти процедуры. Даже невзирая на то, что в Алеппо мы, например, знали, что ООН настаивает на продлении или объявлении перемирия в основном в интересах боевиков — чтобы те смогли перегруппироваться или пополнить боеприпасы и личный состав для продолжения выполнения своих бесчеловечных задач…

Но США на такую модель не нацелены. Накануне операции и общественное мнение готовили, и журналисты говорили о неминуемых издержках и потерях населения в связи с освобождением Мосула. Более того, всем жителям приказали находиться в домах, не выходить на улицу. Но при этом если обнаруживали хотя бы одного снайпера в здании, то старались полностью его разрушить, прекрасно зная о том, что сами же просили жителей не покидать домов. Одновременно с этим выселили всех журналистов — так сказать, полностью локализовали Мосул от средств массовой информации, то есть доступа к реальному положению дел мировая общественность сейчас не имеет. И, пользуясь такой безнаказанностью, проводят ковровые бомбардировки, абсолютно не беспокоясь о состоянии жилых кварталов, а самое главное, даже не заботясь о доставке гуманитарной помощи — питания, воды, то есть жизненно необходимых вещей для того, чтобы жители могли хоть как-то существовать в таких адских условиях. Этим США не занимаются в принципе, хотя у них отработаны великолепные фейковые технологии. Тут уж они мастера — создают целые производственные механизмы и комбинаты по формированию фейковой информация о том, как это делают, допустим, ВКС России в Алеппо или других населенных пунктах.

— Владимир Путин предложил наращивать взаимодействие с Лигой Арабских государств. Для чего это нужно России?

— Первая позиция, и очень важная, которую неоднократно артикулировали и наш президент, и министр иностранных дел, — о том, что мы открыты для взаимодействия со всеми государствами мира, только в условиях взаимовыгодного сотрудничества, когда не ущемляются ничьи интересы. Мы готовы сотрудничать со всеми — и с Европой, и с Востоком, и с Соединенными Штатами, в том числе и с Лигой Арабских государств.

И второе — в принципе мы понимаем, что та сложнейшая ситуация, которая сейчас завязалась на Ближнем Востоке, зависит от коллективных усилий, прежде всего в политической сфере. Для того чтобы стабилизировать ситуацию и перевести вооруженный конфликт в плоскость дипломатических переговоров, общественного контакта и прекращения вооруженного столкновения, нужно встречаться, обсуждать и проговаривать ситуацию, идти на компромисс, то есть создавать условия для реализации этих непростых задач. Конечно же, в этом процессе должна быть задействована и Лига Арабских государств.

— В новой государственной программе вооружения России акцент сделан на закупке интеллектуальных систем оружия: беспилотников, роботов, систем связи и разведки. Почему этот акцент возник именно сейчас?

— Надо сказать, что в принципе совсем недавно мы находились в не очень хорошем, нестабильном состоянии по производству вооружения и боевой техники. Провал 1990-х годов очень серьезно сказался на всех направлениях. И наибольшее отставание у нас как раз было в сферах интеллектуального вооружения и робототехники. На мой взгляд, мы хорошо здесь подтянулись и вышли на мировые позиции. У нас появились беспилотники, которые выполняют боевые задачи в Сирии. Мы уже видели на форуме-2016 робототехнику — и в инженерных войсках, и в разведывательных, то есть везде предлагаются проекты интеллектуального вооружения. Это веление времени, и мы довольно успешно наращиваем свой потенциал, хотя, наверное, еще и не таком уровне, как того требуют мировые стандарты. Так что данные задачи посильные, вовремя поставленные и, мне кажется, выполнимые.

— С 1 июля численность российской армии вырастет до 1,9 млн человек. Зачем эта мера, и достаточно ли такого количества военнослужащих, или же, наоборот, это чрезмерное количество?

— 1 миллион 903 тысячи. Дело в том, что и количество вооруженных сил, и качество боевой техники — производные от существующих на сегодняшний день угроз национальной безопасности государства. Для локализации этих угроз со всех направлений на всех уровнях просчитывается необходимость создания новых проектов, в том числе, как мы только что говорили, в сферах интеллектуального вооружения и боевой техники. Это касается и численности вооруженных сил. Но при этом, обратите внимание, что численность военнослужащих пока не увеличивается — увеличивается, в общем-то, гражданский персонал, который обеспечивает функционирование боевых подразделений. Так что говорить о некой милитаризации и попугать кого-то внутри страны или за рубежом этими документами абсолютно не следует. Они нормативные, продуманные, на мой взгляд даже сдержанные, и отвечающие запросам сегодняшнего дня.

pfact.ru