Дневник киевлянки: под фресками Врубеля похоронили не то депутата, не то бандита

Дневник киевлянки: под фресками Врубеля похоронили не то депутата, не то бандита

25 марта

Вороненкова отпевали под фресками Врубеля

В субботу проходила мимо Владимирского собора. Это было часа в три дня. Собор в это время был открыт, как обычно, лишь на асфальте лежали лепестки роз — следы прошедших похорон. Собор расписывал художник Михаил Врубель, который в Киеве лечился воздухом и природой.

У нас народ вообще не понимает, за что и почему убили Вороненкова. Многие просто не знают, кто это такой, а убивают у нас чуть ли каждый день, поэтому никто особо на это и внимания не обратил. Говорят, на похоронах народу было мало. Отпели под фресками Врубеля не то депутата, не то бандита. А Мария Максакова, вдова убитого, скоро даст большой сольный концерт в Киеве.

По московскому времени смотрим ТВ на мове

Город погружен в какую-то тяжелую, грязного цвета дымку, похожую на смог. Некоторые выдвигают версии, что это летит дым из Балаклеи — ветер дует северный и очень похолодало. Стрелки часов перевели, но народ плохо реагирует на перевод часов. Многие возмущаются, что этот час каждый год отнимают весной, хотя это вредно для организма.

На украинском телевидении вступили в действие языковые квоты: русскоязычный журналист Дмитрий Гордон заговорил на мове, и не с кем-нибудь, а с Надеждой Савченко, которая даже спела в эфире. На канал «Ньюс-ван», который был в подавляющем большинстве русскоязычным, позвали Анну Герман. Та надолго выпадала из политической жизни, но, вот — всплыла снова. После пластических операций Герман стала похожа на целлулоидную куклу. Не понимаю, что она как бывший пресс-секретарь Януковича, может сейчас рассказать? О чем? Я помню, как она в эфире сказала, что «Янукович для нее — величайший авторитет».

Проблема украинцев в том, что они 25 лет не имеют субординации по отношению к власти, которую сами же и выбрали.

Они относятся к властным, наглым элитам, как к соседям по хутору, но только эти соседи внезапно разбогатели и перестали дружить с теми, кто не разбогател. Разбогатевший хутор-власть — предмет вечной ненависти и зависти. Тот не делится ничем, не пускает за забор. Периодически против хутора богатых возникают восстания крестьян. В общем, чистое крепостное право, феодализм.

26 марта

Москва-Минск. День воли и день борьбы с коррупцией.

В Киеве, конечно, все возбудились и каждый час показывали по всем каналам, как «режим Путина расправляется с оппозицией», как в Минске милиция борется с митингующими против Лукашенко, погружая тех в автозаки.

Меня поразило большое количество детей и подростков, которые приняли участие в акциях в Москве и в Минске, к слову, тоже. Была б моя воля, я бы скачущих подростков отправляла бы на принудительные работы: в хосписы, дома престарелых, больницы. Отправляла бы их мыть и чистить улицы городов, сажать кусты, деревья. Но скакать — куда проще. В чем, на мой взгляд, глупость или подлость протестных акций в Москве? В лозунге «Против коррупции!» Улица не борется против коррупции. С коррупцией борются профессионалы: фискалы, сотрудники спецслужб, аудиторы, специалисты, одним словом.

Вот, что, к примеру, было с ректором медуниверситета в Киеве В. Москаленко. Ректор в 2014-м не пускал на Майдан студентов, которые не сдали зачетов и экзаменов и не позволял пропускать лекции.

Что тогда в ответ сделали студенты города Киева? Они его сначала зверски избили, потом заперли в туалете и повесили на двери табличку: «Там сидит коррупционер». Пожилой мужчина, профессор медицины, потерял после этих издевательств сознание.

Его вызволила из заточения уборщица и вызвала пожилому человеку скорую. Потом студенты писали жалобы на ректора и обвиняли того в пророссийскости. Ведь Москаленко выписывал «Российский медицинский журнал» и вообще сам читал лекции на русском языке. Ректор после тех страшных событий получил инсульт, а потом его уволили.

Новый ректор медуниверситета, сменившая Москаленко, Екатерина Амосова, повесила везде портреты Бандеры и ввела обязательный курс патриотического воспитания. Но разве патриотическая, антироссийская Украина победила коррупцию? Нет. Та стала в разы больше.

27 марта

День украинского политического театра.

Известные украинские социологи считают очень правильным и своевременным объединение националистических, радикальных сил Украины. По их словам, запрос общества на радикалов у власти никогда не был так высок. А радикалы ради пиара готовы на все, что угодно.

Дмитрий Ярош, к примеру, сказал, что пора приступать к расстрелам. Их стоило ввести еще в 2014-м году, как и военно-полевые суды, по его мнению.

А потом вообще призвал к тому, чтоб гастарбайтеров-украинцев уже не пускали в Украину, признав тех коллаборационистами. Спикер Верховной Рады Парубий тоже говорил, что 7 млн украинцев, работающих в России, за украинцев не считает.

Пару дней назад видела сценку. Мимо шли двое военных в ярко- зеленых беретах, а пожилая женщина с авоськами, увидев военных, начала громко кричать: «Слава Украине!» Но молодые люди шли себе дальше, и тогда бабка, видя, что не производит на них никакого впечатления, подбежала и бухнулась перед ними на колени, прямо на асфальт. И принялась снова кричать: «Слава Украине!» «Зеленые береты» ответили ей, наконец, рыком: «Героям слава!» и пошли себе дальше, не оборачиваясь и даже не думая ту поднять с колен. Бабке пришлось подниматься самостоятельно, не без усилий. Женщина встала с асфальта, собрала сумки и ловко двинула в обратную от героев сторону.

А бабушек Донбасса, которые не кричат на улице «Героям Слава!», можно убивать. Они же колени перед ВСУ не падают. «Донбасс еще никто на колени не ставил» — так говорит моя подруга из Донецка. Они с этим выросли и впитали с молоком своих матерей.

Полина Орловская www.kp.ru