Как американская армия планирует воевать против России, Китая и Ирана

Как американская армия планирует воевать против России, Китая и Ирана

Американский журнал The National Interest поместил пространную статью о новой тактике американской армии. При этом использован в высшей мере лукавый заголовок: «Как американская армия планирует воевать против России, Китая и Ирана (то есть, против их оружия)».

Журнал тревожится по поводу того, что российское и китайское оружие, обладающее большой эффективностью и приближающееся по качеству к американскому, стремительно распространяется по всему миру. И, следовательно, армии США когда-нибудь придется столкнуться с ним в условиях начавшейся войны.

Статью написал один человек — Крис Осборн. Но создается ощущение, что авторов было двое. Один настаивает на том, что воевать с Россией и Китаем придется. И это дело неизбежное. Второй считает, что широкомасштабная война состоится с какой-то другой страной. Возможно, даже с Кубой. Потому что на Кубе широко представлена российская бронетехника. Или с Бангладеш, который закупает китайские танки «Тип 85-IIAP». Звучит в высшей степени неубедительно.

Ближе к истине высокопоставленный представитель Сухопутных войск, высказывание которого приводит журнал: «Если Сухопутные войска вступят в наземные боевые действия на Ближнем Востоке, мы столкнемся с боевой техникой из России, Ирана, а в некоторых случаях из Китая». Правда, столкновения уже происходят. Американцы, решившие стремительно выбить боевиков ИГИЛ* из иракского Мосула, столь же стремительно теряют танки «Абрамс» в результате их отстрелов российскими ПТРК «Корнет» и ракетами более ранних разработок.

Порой «первый автор» и «второй автор» совместно пишут общий абзац, где пытаются виртуозно доказать миролюбивые намерения высшего армейского руководства, над которым довлеет злой рок:

«Естественно, в Сухопутных войсках эти страны (Россия и Китай — В.Т.) не считаются врагами. Там не ведется подготовка к боевым действиям конкретно против этих стран, и не разрабатываются планы войны с ними. Но, признавая тот факт, что сегодняшние угрозы очень серьезны и переменчивы, и что это может привести к росту напряженности и соперничеству с вышеупомянутыми великими державами, Сухопутные войска в ходе боевой учебы уделяют все большее внимание подготовке к военным действиям с участием механизированных войсковых формирований».

Однако в действительности в умах американских генералов уже произошел переход от «сегодняшних переменчивых угроз» к «соперничеству с великими державами». Не только в умах, но и в документах — в военной доктрине США черным по белому записано, что наибольшую угрозу представляют Россия и Китай.

Собственно, такое противостояние уже отрабатывается и на практике. В целом ряде натовских маневров, проходивших в Восточной Европе минувшим летом, в качестве противника фигурировала российская армия. А Великобритания, основной сателлит США, в декабре боролась на поле условного боя с танками российского производства — Т-55 и Т-72. При этом условный противник был одет примерно так же, как и российский ОМОН.

Но если отбросить все это лукавство, то есть заверения «второго автора» в том, что Россия не противник, а партнер, то вырисовывается четкая картина. США начинают менять тактику подготовки своей армии. Раньше, в период войн в Афганистане и в Ираке приоритет отдавался совершенствованию борьбы с партизанами. Поскольку войска США в этом веке сталкивались с откровенно слабыми армиями. И после их разгрома переходили к затяжной борьбе с партизанами. И вот тут для американских солдат начинался ад.

Однако, как утверждает журнал, со временем была выработана тактика борьбы и с партизанами: «Недавние наземные войны в Ираке и Афганистане позволили создать опытные и проверенные в боях войска, способные выслеживать, атаковать и уничтожать небольшие группы противника, которые зачастую смешиваются с местным населением, переезжают в небольших автомобилях с открытым кузовом и прячутся на разных типах местности с целью устройства засад». Более того, под партизанскую войну даже модифицировалась техника. Например, у танка «Абрамс» была усилена противоминная защита, а также введена дополнительная динамическая защита бортовой и кормовой брони.

Теперь перед американской армией поставили более серьезные задачи — противостояние сильным армиям, каковыми являются вооруженные силы России и Китая. Ну, и журнал тут добавил еще «до кучи» и Иран. Надо сказать, что с Ираном Вашингтон никак не разберется. То с него снимают санкции и почти обласкивают, чтобы нанести удар по нефтяному бизнесу России. То вдруг опять намереваются причислить к «оси зла». Причем между этими переменами внешнеполитического настроения происходят кратчайшие сроки. Такие резкие перемены в поведении человека называются истероидным сознанием.

«Сухопутные войска накопили колоссальный опыт, — приводит журнал высказывание заместителя начальника управления кадров, боевой подготовки и разработки доктрины Сухопутных войск США Рики Смита. — Он глубокий, но ему не хватает масштаба. Мы хорошо научились вести противоповстанческие боевые действия с целью обеспечения безопасности обширной территории. Теперь же нам придется сосредоточиться на подготовке к моторизованным маневрам на большие расстояния, к ведению боевых действий во всем диапазоне».

При этом Смит уточняет — необходимо быть готовыми к проведению операций против «почти равного по силам противника». Ну, вот, собственно, здесь конкретно говорится и о России, и о Китае.

Новая доктрина, выработанная в Сухопутных войсках, получила название «Решительные действия». Под нее штаб и формирует соответствующую тактику реализации этих самых действий.

Разрабатываются новые принципы боевой подготовки Сухопутных войск США, которые отличаются широкомасштабностью, вовлечением в тренировочный процесс операторов практически всех видов вооружения, которыми располагают войска. При этом учебный процесс предполагает использование реальных боеприпасов. То есть, поставлена задача воссоздания реальных боевых условий, в которых против «равного по силе противника» будет применяться весь имеющийся спектр силовых воздействий, который включает бронетехнику, артиллерию, тактическую авиацию, БПЛА, ракетные комплексы, ПВО и ПРО, компьютерные и радиотехнические технологии. То есть все то, чем располагает и противник.

«Среди основных тактических приемов, отрабатываемых в ходе подготовки и учений с боевой стрельбой в рамках концепции „Решительные действия“, есть такие как стрельба на поражение, сближение с противником, синхронизация огня с закрытых огневых позиций и обеспечение авиации наземными координатами для нанесения ударов с воздуха», — поведал журналу Рики Смит.

Вообще-то, звучит это довольно странно. Поскольку непонятно, почему Сухопутные войска раньше, до принятия новой концепции, не отрабатывали эти вполне естественные для любой современной армии мира приемы взаимодействия и синхронизации всех наличествующих сил и технологий?

Вот ведь и Смит сравнивает общевойсковой бой с работой симфонического оркестра, где каждый инструмент исполняет свою партию, а вместе они создают целостный музыкальный эффект. Неужели раньше, до концепции «Решительных действий», это было непонятно? Похоже, что раньше, после победы в холодной войне, американские генералы уверовали в то, что отныне у них будут столь слабые соперники, которых можно будет одолеть, лишь дуя в саксофон и пощипывая струны банджо.


*Движение «Исламское государство» решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.

Владимир Тучков svpressa.ru