Технология «гиперпетли» может быть использована для перевозки грузов по России

Технология «гиперпетли» может быть использована для перевозки грузов по России

Россия может стать первым «испытательным полигоном» для высокоскоростной технологии «Hyperloop One», идея которой принадлежит известному бизнесмену Илону Маску. В проект уже были вложены определенные инвестиции, и официальные лица объявили о планах реализации идеи создания вакуумных трасс на Дальнем Востоке и в Москве.

Так, Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) учрежденный по инициативе правительства с целью финансирования крупных инфраструктурных проектов в стране, сделал в июне 2016 года значительные инвестиции. Эта организация, вместе с международными венчурными компаниями «Sherpa Ventures», «Formation8» и «ZhenFun», вложили средства в проект «Hyperloop One».

Новая технология предусматривает перевозку пассажиров и грузов на скорости до 1120 километров в час в специальных капсулах по системе вакуумных трубопроводов. Комментируя эти инвестиции, которые стали первыми вложениями такого рода для РФПИ, главный аналитик компании «Открытие Брокер» Констатнин Бушуев назвал их «рискованными, поскольку проект находится пока лишь в стадии разработки».

Во время предварительных испытаний в Неваде в мае 2016 года капсула оказалась способной достичь скорости всего 120 километров в час. Тем не менее, российский президент поддержал проект и министр транспорта Михаил Соколов пообещал внедрить эту технологию для перевозки грузов на Дальнем Востоке. По его словам, благодаря использованию подобного транспорта, контейнеры будут доставляться из Китая в Европу через Россию всего за один день.

Объем инвестиций остается неизвестным, но он, вероятно, не превышает 100 миллионов долларов, сказал директор по операциям на российском рынке капиталов в компании «Freedom Finance» Георгий Ященко. По его словам, для России важно прежде всего изучить опыт внедрения новых технологий за рубежом, чтобы оценить возможности их использования в России. По его мнению, «гиперпетля» пока является не более чем экзотическим видом транспорта».

Объявление об инвестициях в упомянутый проект показалось некоторым наблюдателям странным, поскольку фонд РФПИ был создан для инвестиций только в российские компании.

«Я не знаю ни одного примера, когда РФПИ инвестировал в иностранные компании», заявил эксперт и аналитик компании «MFX Broker» Антон Краско.

Представители самого РФПИ заявляют, что фонд заинтересован в проекте, поскольку он представляет собой уникальную технологию, при этом лично генеральный директор Кирилл Дмитриев является горячим сторонником идеи, что «Hyperloop One» может на первых порах применяться для транспортировки грузов, а лишь затем – пассажиров.

«Наши инвестиции в «Hyperloop One» обеспечат российскому рынку доступ к передовым технологиям. Вместе со своими международными партнерами РФПИ будет поддерживать этот проект не только на территории России, но также на рынках стран Ближнего и Дальнего Востока», объяснил Дмитриев.

«Мы сейчас ведем переговоры с государственной компанией «Российские железные дороги» по поводу первых пилотных проектов, и надеемся, что в ближайшем будущем мы проведем испытание этой технологии в России. Не случайно такие компании как «General Electric» и французский государственный оператор железнодорожных перевозок «SCNF» также инвестируют в этот проект», добавил он.

mixednews.ru