Западный мир с каждым месяцем всё быстрее сползает в бездну финансовой пропасти

Западный мир с каждым месяцем всё быстрее сползает в бездну финансовой пропасти

Ещё недавно отрицательные ставки казались каким-то курьёзом, а теперь вот, пожалуйста, уже треть (!) мирового госдолга приносит доходность ниже нуля.

Особенно интересно вкладывать деньги в долги Германии, Швейцарии и Японии. Представьте: вы вкладываете 1000 франков в долг Швейцарии. Проходит тридцать лет. Поседевший и потолстевший, вы снова приходите к брокеру, у которого оформляли бумаги. И вам торжественно возвращают… 990 франков с мелочью. Меньше, чем вы вкладывали 30 лет назад!

А ведь отрицательные ставки массово распространились совсем недавно. Цитирую:

Анекдот состоит в том, что в середине 2014 года госдолга с отрицательной доходностью не было вовсе. В феврале 2015 года размер госдолга с отриц. доходностью составил 3,6 трлн. долларов, в феврале 2016 — 7 трлн. долларов, спустя 5 месяцев — 13 трлн. долларов. За последние 2 недели 1,3 трлн. долларов гос. долга ушли в отрицательную доходность. Это свободное падение.

К чему приведёт ПОПС, политика отрицательных процентных ставок?

Очевидно, к разрушению действующей финансовой системы. И первыми будут страдать, пожалуй, пенсионные фонды — так как им нужна доходность в 8% годовых, а они реально могут получить в лучшем случае 0%. Это значит, что Западный мир скоро будет вынужден или безжалостно резать пенсии с пособиями, уменьшая их в разы, или, как вариант, переводить печатный станок в режим «Венесуэла».

Я ничуть не удивлюсь, если веселье начнётся уже в ближайшие месяцы.

Россия должна поблагодарить американцев — если бы Штаты не отцепили в 2014 году наш вагончик от катящегося под откос поезда долларовой экономики, мы бы сейчас держались за голову и с ужасом смотрели на приближающуюся пропасть.

К счастью, импортозамещение и дедолларизация начали уже давать свои плоды. Промышленность на подъёме, инфляция замедляется, рубль стабилен.

Западные эксперты пишут, что уже в 2017 году наша экономика имеет все шансы вырасти. Так, например, «Морган Стэнли», один из крупнейших финансовых конгломератов в мире, предсказывает, что в 2017 году ВВП России поднимется на 1,4%.

Как именно обеспечивается продовольственная безопасность России? Оказывается, за последний век кроме внедрения новых технологий была сделана и ещё одна очень важная вещь — была кардинально расширена сельхозгеография России:

Голод в царское время был связан с тем, что сельхозугодья России размещались на сравнительно небольшой территории: от правого берега Волги до Житомира с востока на запад и от Вологды до Херсонщины с севера на Юг. По меркам гидрометеорологии — это площадь не самого крупного циклона, который способен залить все дождями или антициклона, способного засушить все. То есть — вся сельхозтерритория тогдашней России могла одновременно пострадать от неблагоприятных погодных факторов.

Эту проблему начал решать еще Столыпин — переселив часть крестьян в Сибирь. А при Хрущеве в оборот ввели почти все целинные земли от Казахстана до Томской области. Сегодня в сельхозоборот вводятся земли и на Дальнем Востоке. Россия — огромная страна и неблагоприятные климатические факторы почти никогда одновременно не сочетаются на ЕТР и в Сибири в силу большой удаленности этих территорий и влияния на них разных океанов. Тому подтверждения 2010-ый и 2012-ый годы. В 2010-ом году аномальная жара ударила по ЕТР, погубив весь урожай, но в Сибири было тепло и дождливо и урожай стал рекордным. В 2012-ом году наоборот — под удар засухи попала Сибирь, но на ЕТР с погодой все было в порядке и урожаи хорошие.

В июле рубль укрепляется — а цены на нефть, напротив, падают.

В принципе, с самого начала было ясно, что никакой фактической привязки курса рубля к котировкам нефти быть не может — благо доля экспорта нефти в нашем ВВП не превышает нескольких процентов, а изменение цены на нефть вовсе не означает немедленного изменения потока валюты в страны.

Теперь однако несостоятельность всех этих формул «столько-то рублей за баррель» стала настолько очевидна, что про них даже перестали писать любители пораспространять миф про «страну-бензоколонку». Кстати, и выражения «страна-бензоколонка» я давно уже не слышал. Может быть, это потому, что два года сверхнизких цен на нефть так и не смогли «порвать в клочья» нашу экономику?

Олег Макаренко — fritzmorgen.livejournal.com