Проспект Бандеры в Киеве есть. Бандеровцев — нет

Проспект Бандеры в Киеве есть. Бандеровцев — нет

Со стороны может показаться, что появление в Киеве проспекта Бандеры и постановление польского сената, в котором Волынская резня названа геноцидом, — события связанные. Однако это лишь одна из версий.

Как бы там ни было, Польша ударила Украину в спину.

Я далек от мысли считать, что причина трагедии 1943 – 1944 гг. на Волыни — животная жестокость украинских националистов. Животная жестокость — скорее, форма выражения ненависти холопов к панам, вдруг потерявшим свою власть. Поляки сами виноваты в том, что их стали ненавидеть, потому что за каких-то десять лет до Волынской резни вели себя довольно бесцеремонно. Если не сказать, по-хамски.

Но избирательная польская память не привыкла докапываться до истоков. Мы и сами испытали на себе их удивительную забывчивость — Катынский расстрел они готовы обсуждать бесконечно, а трагедию в Тухольском концлагере, где паны расстреляли двадцать тысяч пленных красноармейцев, предпочитают не вспоминать. Хотя связь между двумя трагедиями очевидна.

Избирательная польская память не привыкла докапываться до истоков. Мы и сами испытали на себе их удивительную забывчивость — Катынский расстрел они готовы обсуждать бесконечно, а трагедию в Тухольском концлагере, где паны расстреляли и заморили двадцать тысяч пленных красноармейцев, предпочитают не вспоминать. Хотя связь между двумя трагедиями очевидна. И равное количество жертв, конечно, неслучайно.

Теперь вынула скелеты из шкафа Польша, а украинцы оказались в роли оправдывающихся.

Впрочем, по своей наивности они сделали много для того, чтобы полякам было легче доказать вину ныне живущих и предъявить им претензии. Подозреваю, выраженные астрономическими суммами компенсаций и исками о реституции.

С самого начала Евромайдана мне пытались доказать, что никаких бандеровцев на Украине нет. Согласен. Есть люди, которые любят Бандеру и Шухевича, присваивают им звания Героев Украины, называют улицы и проспекты их именами, пишут о них книги и учебники, ставят памятники и слагают песни.

А бандеровцев — нет. Откуда им взяться-то?

Вот теперь пусть полякам объясняют, что УПА билась за незалэжность нэньки, пуская под откос немецкие поезда. Но при этом пусть не забывают платить потомкам убитых на Волыни. В Польше их очень много, вовек не рассчитаться.

novorusmir prospekt bandery

Павел Шипилин