Кто убивает украинских добровольцев

Кто убивает украинских добровольцев

И все же они не могут не возмущаться. Золотые мальчики из Киева и Львова идут на войну и гибнут, и это никак не укладывается в головах их соотечественников.

Это, в принципе, понятно. Смерть вообще плохо укладывается в голову мирного жителя. Проще всего защититься от чего-то очень страшного и непонятного – найти объект или субъект, на который можно переложить вину за это страшное и непонятное. Но в этом аспекте диванные воины доходят до маразма.

Очень часто, причем от украинской стороны, читаю «Вы! Сволочи! Убили прекрасного Васю, который пошел добровольцем!».

Пишут, что прекрасный Вася – певец, а его взяли и убили.

Простите. Мне почему-то казалось, что если человек пошел добровольцем и погиб, то его смерть — трагедия для его близких, но не повод кого-то делать виноватым.

Но. Если человек пошел воевать добровольцем, то он заранее подписался на то, что может быть убитым. И я не раз слышала это от солдат ВСН, где все добровольцы сплошь. Здесь это понимают. Там, на украинской стороне, почему-то нет.

Мыслить категориями вины не всегда оправдано. Слово «виноваты» можно употреблять, когда гибнут или лишаются своих домов мирные люди, потому что они явно не подписывались на это.

Употреблять слово «виноваты», равно как и «сами виноваты» при гибели военнослужащих неправильно. Человек осознанно сделал свой выбор и несет за него ответственность. При чем тут вообще чья-то вина?

Человеку, потерявшему на войне близкого, очень тяжело принять это. Хочется найти виноватого и выплеснуть на него свою боль, конвертировав ее в ненависть. Но у нас есть не только эмоции. У нас есть рассудок. Мыслить категориями вины – контрпродуктивно. Это разрушает личность того, кто обвиняет, и лишает его возможности адекватно осознавать окружающую действительность. Такой подход очень токсичен.

Печаль в том, что современный украинский дискурс активно накручивает именно этот подход. Обвинять. Негодовать. Больше, больше эмоциональных заходов. Пропаганда работает на то, чтобы максимально накрутить эмоции человека, лишить его возможности пользоваться рассудком. Вся история Украины в современной подаче – это поиск виноватого. Это в общем.

А в частности – убили прекрасного оперного певца Василия Слипака. Убили, убили. Вы, сепары, виноваты в его гибели! Как вы смели, грязные шахтеры, убить оперного певца?

Очень просто.

Записываясь добровольцем на войну, человек подписывается, что готов умереть. Фактически он самоубийца. Он берет на себя возможные риски и ответственность за свою смерть. Он заранее предупрежден о правилах нового мира, в который он вступает.

И убивает его не «сепар». Убивает его война. Личный выбор его убивает.

Проблема «золотых мальчиков» в том, что они подписывают соглашение, не прочитывая. Не учитывают, что их тоже могут убить. Оттого – шквал возмущения, когда это все-таки случается.

Это следствие пропагандистской накрутки, тумана в головах.

Это ваша пропаганда, украинцы, убивает ваших золотых мальчиков.

Голову включайте. Жить будет труднее, потому что осознавать, что вы делаете, и что вообще происходит, — занятие с непривычки тяжелое. Но полезное. В том числе и для физического здоровья.

Анна Долгарева