Версия: Никита Белых как зеркало русского храмостроя

Версия: Никита Белых как зеркало русского храмостроя

Помню, лет пятнадцать назад, когда только начиналась борьба против церковной застройки Красной дорожки, много раз нам приходилось слышать: «Да бросьте вы это, ничего не выйдет… Не понимаете, какие сюда деньги вложены!»

Мы действительно не понимали. Какие деньги, кем, из каких источников? Ни в одном официальном документе никаких средств на храмострой не значилось, но при этом работы велись, заборы строились и зарплаты выплачивались… Мистика! Может, это деньги действительно божественной природы и валятся в карманы застройщиков, минуя налоговые и другие органы, прямо с небес?.. Разве можно бороться с золотым дождем?!

Что характерно, такие же разговоры шли год назад на Торфянке, когда захватчики парка еще были уверены в своем стремительном блицкриге. Куда вы лезете, нагло цедили они, тут все схвачено, проплачено и т.п. Однако, как и с Красной дорожкой, не вышло.

А вот серые схемы финансирования храмостроя к тому времени были уже более-менее ясны. Ясно, что деньги валились не с неба, а под определенным давлением получались с бизнеса разного калибра. Заплатишь – будешь жить дальше, нет – пеняй на себя. Причем, как я понимаю, все это делалось с благословения церкви. Вот РБК прямо пишет, что Никита Белых за месяц до задержания получил благословение местного митрополита Марка на строительство часовни, которое должно было обойтись где-то в 30 миллионов рублей. А обвиняют его, напомним, в получении взятки в размере 400 тысяч евро, что составляет близкую сумму, так что все, похоже, сходится.

И вообще, теперь многое стало ясно. Сколько раз мы слышали, что защитники скверов и парков выходят на улицу на деньги госдепов, масонов и других пособников дьявола. А на какие деньги строятся бесчисленные храмы, существуют разные там Сорок сороков и другие боевые отряды?.. Теперь стало ясно – на деньги Белых. А проще – на наши с вами, потому что других нет. Для душевного спокойствия считайте это серой церковной десятиной.

И вообще, история получилась почти библейская. В роли Иуды – обратившийся в органы гражданин Германии Ю.Зудхаймер, он же член совета директоров «Нововятского лыжного комбината», в роли мученика – губернатор Кировской области Н.Белых, он же кавалер медали «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года», экс-председатель Союза правых сил, российский государственный деятель, политик и экономист. И даже где-то типа демократ, но при этом сильно уважающий церковь, отчего сразу вспоминается бессмертная фраза Ильфа и Петрова: «Так, может быть, вы, святой отец, партийный? – Может быть».

Вот и наши якобы демократические СМИ вроде «Эха» и «Дождя» тут же зачирикали про провокацию, старательно обходя церковную линию и все больше напирая на мораль. Разве может что-нибудь украсть друг самого Чубайса?.. Да никогда.

А для пущего драматизма где-то краешком запустили и Навального с «Кировлесом», в результате по накалу вышла почти опера Верди! Того и гляди появится полотно художника Глазунова «Опутанный проводами губернатор Кировской области не прекращая голодовки дает показания на детекторе лжи».

Кстати, тут возникает и действительно интересная юридическая коллизия: взятка для церкви – она отделена от государства и Уголовного кодекса или как? И еще интересней: а как быть с другими губернаторами, в чьих угодьях на деньги неясной этиологии строятся и уже построены сотни и сотни храмов? Или там с финансами все путем? Вопросы, вопросы…

И самый главный – считать ли нам Никиту Белых жертвой кровавого режима, святым мучеником за веру или кем-то еще? В этом вопросе наблюдаются разброд и шатания, так что хотелось бы получить конкретные разъяснения и указания.

Владимир Гречанинов