Праздник ВМС Украины: день живых мертвецов

Праздник ВМС Украины: день живых мертвецов

В эти самые минуты в Одессе происходит интригующая зрадоперемога – в состав ВМС Украины примут (или не примут?) катера Шредингера…

Ну, все, думаю, в курсе парадокса Шредингера – его еще называют «котом Шредингера»? Это, в общем, когда кот в ящике одновременно и жив, и мертв (парадокс же!). Так вот, в Украине – стране кричащих парадоксов – прибавился еще один: два бронекатера, которые с полным на то основанием могут парадоксально считаться одновременно и годными, и негодными. Ящик же, который скрывает от нас «кота», называется «официальная брехня».

Итак, Одесса готовится 3 июля, в день украинского ВМФ, принять в гости гражданина Порошенко, который все еще и.о. президента, а гражданин Порошенко готовится принять в состав ВМФ два катера. Которые – по странной случайности, естественно – были построены не на Николаевских верфях, а в Киеве, на порошенковском же заводе «Ленинская кузня». Это несколько неожиданное решение было полностью оправдано принципом «всё к себе, всё в карман». И вот, два новейших артиллерийских бронекатера – краса и гордость флота современной Украины, изрядно поредевшего после «крымского ухода» большинства украинских моряков в страну нормальных зарплат и отношения – готовы пополнить состав ВМСУ!

И вот тут-то и начинается квантовая механика зрадоперемоги!

Министр обороны Степан Полторак с утра заявил: «Украина была, есть и будет морским государством! Украинскому флоту быть, и быть ему – современным и эффективным… В этом году на строительство штаба Военно-Морских Сил выделено 100 млн гривен, а также запланирована модернизация флота, в том числе фрегата «Гетман Сагайдачный». Флот уже пополнили два построенных малые бронированных артиллерийских катера, еще четыре – заложены на стапелях».

Но… но вдруг оказывается, что два суперкатера порошенковской постройки в Одессу-то прибыли, стоят у 19 причала, однако флот их – не принимает! Отказывается! Почему же?

«Два новейших бронекатера «Гюрза-М», которые почти 8 месяцев проходят испытания на одесском судоремонтном заводе, получат названия, но не будут приняты в состав флота в День ВМСУ, сообщают источники «Думской». Катера уже сегодня стояли на 19 причале морского вокзала, но таблички с их названиями закрыты куском материи. По нашим данным, бронекатер U-174 будет называться «Бердянск», а U-175 — «Аккерман». К сожалению, в ходе испытаний и стрельб были выявлены многочисленные недоработки в конструкции бронекатеров, поэтому флот не может принять их в эксплуатацию в таком виде. Сейчас испытания приостановлены для устранения просчетов».

Кому верить? Учитывая, что «всё у них так», министру обороны как-то не верится. Я понимаю, кристальной честности человек, ни единожды неправды не сказал, но… не верится! Ну, допустим, еще и потому, что он пафосно обещает, что «одним из приоритетов развития ВМФ является развитие инфраструктуры базирования флота, улучшение социально-бытовых условий жизни моряков» — а по факту в царствование Полторака (блин, так хочется пошутить над этой пучеглазо-пятящейся фамилией) происходит вот что: матросики жалуются, что их похитили и отдали в рабство. Читайте, море интересного!

Верится же вот во что: если ради торжественной церемонии перерезания ленточки на «шоколадных» катерах флотскую приемку все же «дожмут», то ВМСУ получат еще двух «приколистов» — в смысле, два корыта на вечном приколе в порту. Обороноспособность страны они, разумеется, укрепят только в бравурных отчетах и влажных фантазиях. Это будет перемогозрада.

Если же флотская приемка продолжит упираться и не пожелает вешать на свою шею два аварийных объекта, то през прокатится в Одессу впустую. И это будет самая настоящая зрадоперемога!

Вообще же неспособность какой ни есть, но все же остаточно-промышленной страны произвести мало-мальски приличные корабли (при этом имея еще не окончательно убитые верфи) – это вопрос не отсутствия возможности, а распила. Был бы у Порошенко резинотехнический завод – ВМСУ бы плавало на надувных корветах и фрегатах. Рискну даже представить постройку надувного ледокола. Был бы камышово-сноповязальный – плавали бы на казацких «чайках», как в 17 веке. И, что характерно, наверняка неимоверно восторгались бы возвращением к основам, к чистым истокам украинского духа и традиции.

Оно, кстати, еще неясно – что лучше: как пишет Вики, камышовая часть чайки не давала ей затонуть даже в погруженном состоянии, а вот бронекатер-инвалид потонет без проблем… Хотя, может быть, если это таки катера Шредингера, то обвязать их соломой? Будут одновременно и затонувшими, и плавающими.

Григорий Игнатов